redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ABSA Cape Epic 2009 (2) 04.04.2009


автор: Carcass
 

 

 

 

ВЫБОР
 

Как купить первый велик?

Кому?
Эта статья для тех, кто хочет купить кросскантрийный велосипед и потратить на него меньше тысячи долларов. Если вы предпочитаете стрит, дёрт и т.д., то посмотрите в другом месте.

Кросскантрийный велосипед?
То есть велосипед, позволяющий добраться из деревни Малые Суслики в село Большие Козлики за минимальное время (а часто - и с максимальным количеством приключений).

Денег нет совсем!
Как правило, приятные для глаза велосипеды украшены совершенно иррациональными ценниками. Но даже если вы можете потратить на велик не больше двухсот долларов, не отчаивайтесь. Моим первым байком был стальной Giant с жесткой вилкой, и должен признаться, с ним связаны самые замечательные воспоминания. Мог ли я на нем добраться из Малых Хвощей в Большие Хрящи??? Да я на нем вообще все мог!

В выборе дешевого велосипеда руководствуйтесь принципом "чем проще, тем лучше". Рама - классическая. Вилка - жесткая. Из двух похожих берите тот, который легче. Правильно подберите размер, а остальное - от лукавого. Конечно, на таком велосипеде вы едва ли выиграете redBike CUP, но для поездок на работу ничего лучше еще не придумано (хотя есть еще БМХ...).
Если у вас есть знакомые байкеры, поспрашивайте, - может кто из них уступит вам свой старый байк задешево. И велик получите классом повыше, и в обслуживании/ремонте сразу поднатореете.

Мне просто попробовать...
Если вы готовы потратить долларов триста, то выбирать придется уже из большого количества начальных моделей разных фирм. Не открою секрета, если скажу, что все эти модели производятся и собираются на одном большом китайском заводе. Ну, может на двух. Ну, еще на их вьетнамских филиалах. Поэтому не парьтесь. Выбирайте симпатичную раскраску.

Что бывает за $300? Рама - простая алюминиевая. Рама неклассического дизайна прибавляет велосипеду только ненужный вес. Хороших рам из других материалов в великах этой ценовой группы не бывает.

Вилка - лучше жесткая. Но сейчас даже на самых дешевых моделях стоят амортизационные вилки. Дешевая вилка делает велосипед тяжелее и хуже, но покупаются такие велосипеды лучше. Если вам приходится покупать велик с дешевой вилкой, проверьте, чтобы она хотя бы относительно равномерно сжималась и не люфтила.

Переключатели - скорее всего, самые дешевые. Работают они посредственно, но все же работают. Максимум, на что вы можете рассчитывать - Shimano Acera и SRAM 5.0. Всевозможные Shimano TX, TY и TZ , а также Altus - хуже.

Не соблазняйтесь покрышками с глубоким агрессивным рисунком. Единственный смысл их существования - произвести на вас впечатление. Покрышки поскромнее едут лучше и весят меньше.

Опять-таки, поищите у друзей велик с пробегом. То, что вы получите за свои деньги, - прекрасный велосипед для катания по паркам, поездок на дачу, романтических прогулок с друзьями/подругами и для несложных походов. Только правильно подберите размер.

Скромность украшает человека.
Итак, пятьсот долларов. Меньше никак. Хотя по внешнему виду такие байки и не отличишь от предыдущих (тех, которые за 300), но это уже совсем другой коленкор. На таких байках можно встретить:
- алюминиевую раму с профилированными трубами с переменной толщиной стенок (по-иностранному - баттинг);
- работающую амортизационную вилку;
- работающие переключатели;
- и даже неплохое седло!

Итак, рама. Хотя рамы этой ценовой категории произведны на том же китайском заводе (в крайнем случае, на соседнем), они легче и лучше предыдущих. Более того, на некоторых из них можно собрать просто замечательный тренировочный байк! Только не зарьтесь на двухподвесы (те, у которых есть задний амортизатор) - двухподвесы с такой ценой выполняют чисто декоративную функцию.

Вилка на таких байках уже действительно амортизирует и не пробивается при съезде с бордюра. Как выбрать получше? Станьте впереди велосипеда, зажмите переднее колесо между ног, заблокируйте передний тормоз и попробуйте покрутить руль. Чем труднее будет повернуть руль, тем лучше вилка.

Переключатели и манетки - лучше всего Shimano Deore или SRAM X.7. В не самых сложных условиях эксплуатации нормально работают и те, и другие. SRAM 7, по моему мнению, вообще одна из лучших групп. У меня на одном из байков вот уже лет пять стоят такие грипшифты и тормозные ручки. Повидали они на своем веку немало, но до сих пор работают прекрасно. Еще бывают манетки, совмещенные с тормозными ручками. Преимуществ практически никаких, а недостаток простой - если захотите поменять манетки, придется раскошеливаться и на новые ручки. Или наоборот - приложитесь о камень тормозной ручкой, а покупать придется и новую ручку, и новую манетку.

За 500 уев можно найти байк с дисковыми тормозами. Покупать его не стоит. Хорошие диски на такие велики не ставят, а те, что ставят - это лишний вес и худшие по сравнению с ви-брейками модуляция и мощность торможения.

Что же выходит в результате? В результате выходит нормальный кросскантрийный байк. На нем вполне можно гонять в свое удовольствие по полям, лесам и буеракам, съездить в горы и даже успешно участвовать в соревнованиях.

Основные недостатки:
- большой вес (особенно неприятны в гонке тяжелые колеса);
- посредственная работа вилки (на спусках не разгонишься);
- в грязи (и под нагрузкой) скорости переключаться будут не всегда.
Поэтому если вы твердо решили участвовать в соревнованиях (и побеждать иногда), раскошеливайтесь.

$999 - это все, что у меня есть...

Хо! Да мы порвем их, как Тузик Грелку!
Но сначала надо определиться - хардтейл (тот, у которого аморизатор только впереди) или двухподвес. Хардтейл легче, быстрее стартует и едет в гору, навеска при равной цене на нем будет лучше. Двухподвес приятнее в прогулочном режиме, быстрее едет с горы, на сложных участках прощает больше ошибок. Говоря упрощенно: на хардтейле быстрее, на двухподвесе веселее. Так что, если вы не собираетесь гоняться, а хотите просто получать максимум удовольствия от поездок, например, по лесным или горным тропинкам, - берите двухподвес.

Если же вам не дает покоя та самая Грелка... Лучше хардтейл. В обоих случаях рама тем лучше, чем жестче она в плоскости заднего колеса. Оценить эту жесткость можно так (осторожно, не все продавцы адекватно реагируют на ваше желание знать правду!): станьте справа от велика, заблокируйте задний тормоз, и, крепко держа руль, нажмите ногой (перпендикулярно раме) на опущенную правую педаль. То есть, попросту, попытайтесь согнуть раму в той самой плоскости. Чем меньше рама поддается вашим усислиям, тем лучше.

Какую из двухподвесных рам выбрать? Сложный вопрос. Простого ответа я не знаю.

А из хардтейлов? Еще сложнее. Хороший хардтейл должен удовлеворять противоположным требованиям: он должен быть очень жестким, чтобы лучше разгоняться и в то же время деформироваться достаточно, чтобы демпфировать тряску. Еще, разумеется, он должен быть очень легким и очень прочным. На байках этой ценовой категории можно встретить и вполне замечательную раму, и совсем даже посредственную. Беда еще и в том, что одни любят пожестче, другие - более упругую, и т.п. Что делать? Спросите у друзей, возьмите покататься, почитайте форумы. Однозначного рейтинга рам не существует. (Например, сейчас мой гоночный байк собран на раме, которая раз в шесть дешевле, чем рама тренировочного, - но для наших гонок она подходит больше).

С переключателями/манетками гораздо проще. Shimano XT или SRAM X.9. Обе группы работают замечательно. По поводу новых комбинированных манеток Shimano (в котрых переключение передач осуществляется перемещением тормозной ручки) ничего не посоветую - спросите лучше у тех, кто ими пользуется.

Вилка.
Я бы охарактеризовал хорошую вилку для подобного байка так:
- ход 80-100 мм. Сейчас появились легкие вилки с ходом до 130 мм - для соревнования такой ход совсем не нужен, для простых покатушек нормально;
- вес 1.3-1.8 кг. Чем легче, тем лучше;
- настройки предварительной нагрузки и демфирования отскока (отбоя) - т.е. preload и rebound;
- чем жестче на скручивание и изгиб, тем лучше.

Какую же конкретно выбрать? Ту, которая сопровождается лучшим гарантийным обслуживанием. У нас в стране это проблема.

Тормоза.
Ви-брейки легче и проще в обслуживании, гидравлические дисковые лучше. Если вам приходится много ездить (соревноваться) по грязи, снегу, - покупайте байк с дисковыми тормозами. Ви-брейки могут, забившись грязью, просто блокировать колесо, а на морозе наоборот - тормозить в три раза хуже. Говорят, бывают неплохие механические дисковые тормоза, но мне пока такие не попадались. И в мощности, и в модуляции гидравлика выигрывает. Самая большая проблема гидравлики - те же трудности с гарантией и с запчастями.

Колеса и покрышки - это отдельная большая тема. Для начала выбирайте просто те, которые легче.

В общих чертах, все.
Не сомневайтесь, вы купите отличный байк! Честно. Я сейчас гоняюсь как раз на похожем байке. Он действительно обошелся мне (хотя я менял седло и педали!) дешевле тысячи.
Удачи!

P.S. А конкретно???
Если вы никак не можете выбрать из трех-четырех сходных моделей (весьма распространенная ситуация, кстати), попросите помощи на форуме redbike.su. Только это надо делать так:
- напишите, что за модели (со ссылками или краткими спецификациями) [крайне желательно дать ссылки на описания этих байков где-нибудь в сети, а также указать сумму, которую вы готовы потратить. Обязательно учтите, что некоторое количество денег вам нужно будет потратить на насос, набор заплаток, простейший набор шестигранников, перчатки и (очень желательно) шлем. - прим. ред. lite];
- обязательно укажите, для чего вам байк -- т. е. для прогулок, для походов, для гонок и т.п.;
- часто полезно бывает указать свой вес и рост
- ну и ваши пожелания к будущему байку.
Вам обязательно ответят!

Pushkin

18 мая 2005 г.

(c) redBike

 
Также читайте на эту тему:
Как подобрать байк правильного размера?
Какой руль лучше - прямой или гнутый? И зачем им рога?