redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Куяльник-2007 20.10.2007

Руки в боки
"Руки в боки"
автор: Aha
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Система Shimano Deore LX

Красивая штучка! Конечно, не такая красивая, как XTR, но гораздо более привлекательная, чем Deore XT. Красивый серый цвет шатунов прекрасно гармонирует с рамой любой масти. Но это, конечно, не главное ее (системы) достоинство.

Шатуны, которые достались мне, полые (система Hollowtech), модель FC-M571. То есть внутри них полость, что, естественно, снижает массу шатунов (примерно на 100 грамм меньше, чем обычные шатуны LX) и, как мне представляется, повышает их жесткость. Общая же масса системы - 656 грамм. Длина шатунов - 170 мм, материал - алюминий. Паук - четырехлапка, 104 мм, несъемный; звезды - 22-32-44 зубьев, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная. Болты - из нержавеющей стали, гайки - из обычной... Крепление на каретку - шлицы (не ISIS, конечно, а Octalink).

Приобрел стоящую у меня систему я у Гены Оленевода за $75, сейчас ей уже почти год. Естественно, что вместе с системой я приобрел и шлицевую каретку (Deore XT, раньше у меня была BB-UN 52 на квадрат). Первоначально я посадил систему на каретку, да и педали вкрутил, не положив на место контакта смазку. Конечно, через некоторое время все стало угрожающе скрипеть и пощелкивать. Науку мне преподал Самоделкин (Устинов), содрав за это 150 рублей. Еще первые несколько недель постоянно откручивались бонки, крепящие систему к каретке (впрочем, по моему, эта фишка досаждала каждому, кто покупал новую систему). Приходилось постоянно возить с собой большущий шестигранник.

Кстати, о шлицевых системах - я так и не видел нигде съемника для таких систем. Везде ("Omni Bike", "Веломир", "Байк н Ролл") есть съемники только под квадрат. Шлицевая каретка имеет полую ось, поэтому упираться съемнику некуда, кроме противоположной бонки, но до нее ось съемника не достает. Приходится приспосабливаться - использовать в качестве упора какой-нибудь металлический штырь (я использовал победитовый пробойник).

Звезды стачиваются, на мой взгляд, достаточно медленно (но нужно учесть, что я постоянно, после каждых грязных покатушек чищу всю ходовую - систему, кассету, цепь, причем цепь - специальной машинкой), но, естественно, неравномерно: у меня наиболее быстро изнашивается самая часто используемая средняя звезда. На данный момент износ звезд практически не заметен, за исключением двух зубьев - это следствие лобовых, но несильных ударов о бордюры, камни и т.п. Более сильных ударов (например, с разгону о дерево) ни шатуны, ни звезды пока (тьфу-тьфу-тьфу!) не испытывали. Естественно, что износ заметнее на второй звезде, так как чаще всего я использовал именно ее. Однако в последнее время я все больше становлюсь приверженцем третьей - самой большой - звезды ))).

В эстетическом плане мне не очень нравится тот факт, что с внешней стороны шатунов, там, где они трутся о ноги, потихоньку стирается серая краска вместе с надписью "Deore LX". Надпись - бог с ней, а вот блестящее пятно вместо благородной серой окраски - это уже не так приятно. Но в целом система выглядит очень позитивно. Не менее приятные ощущения остаются и от ее работы. Хотя, объективно оценить работу системы, пожалуй, затруднительно )). Единственный неприятный момент в работе системы (впрочем, не она одна здесь виновата): изредка, в грязи, при переключении на звезды снизу залипает и зажевывается цепь. Видимо это оттого, что цепи HG уже, чем цепи на 8 скоростей. Когда я использовал цепь IG и систему Deore LX на 8 скоростей, такая проблема не возникла ни разу. Впрочем, такой казус случился со мной лишь раза 4-5 за год эксплуатации системы.

Кстати, для данной системы вполне можно приобрести высококлассные фрезерованные звезды (что, например, я, наверное, и сделаю, когда сточатся те, что стоят сейчас). Например, в "Омни-байке" есть звезды Black Spire и Syncros, правда, стоят они недешево - $30-40 за звезду.

В целом, я однозначно могу порекомендовать эту систему к покупке (версию с полыми шатунами!). По слухам, шатуны LX и XT - одинаковы, разница только в том, что для систем XT отбираются наиболее жесткие заготовки шатунов. При этом разница в стоимости - почти в два раза. Думаю, Deore LX по функциональным особенностям и по соотношению качество/цена выигрывает и у систем аналогичного класса конкурирующих компаний - Truvativ, FSA.

Да, самый изнашиваемый элемент системы (по крайней мере у меня) - это вторая звезда. Я ее использую чаще других, на нее чаще других приходятся экстремальные нагрузки, да и вообще, при любом (!) переключении передачи
спереди она подвергается стачивающему воздействию. Вдобавок, в отличие от малой звезды, сделана из алюминия. Это мнение подтверждается и другими людьми. В ближайшем будущем я задумал менять звезду: по ней видно, что срок ее пришел. В качестве вариантов замены рассматриваю пока Ritchey и BlackSpire. Родные шимановские звезды крайне дороги.

Вообще, на сегодняшний день в линейке компании Shimano значится три разновидности системы Deore LX:

FC-M570-4 (шатуны не полые, четырехлапка, паук 104/64 мм, все звезды - алюминиевые; масса 715 г);
FC-M570-5 (шатуны не полые, пятилапка, паук 94/58, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 749 г);
FC-M571 (шатуны Hollowtech, четырехлапка, паук 104/64 мм, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 656 г).

• Август 2003 года: шатуны уже имеют почтенный возраст, и что-то стало хрустеть со стороны левого шатуна. Грешил на каретку, но в ней люфта, судя по всему, нет. При детальном рассмотрении левого шатуна выявил, что на
шлицах - серьезные заусенцы - результат многократной инсталляции алюминиевого шатуна на стальную ось каретки. Выглядит плачевно, судя по всему, причина скрипа в этом, то есть шатуны пора выбрасывать... В общем, думается, чем реже снимаешь/ставишь на место шатуны, тем лучше.

Тем не менее, после полной переборки и пересмазки кареточного узла скрип пропал! слава богу...

lite

14 марта 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.31 / 5 при 165 ревю)

Сервисная инструкция (PDF)

Описание на сайте Shimano:

FC-M570-4;
FC-M570-5;
FC-M571.