redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Система Shimano Deore LX

Красивая штучка! Конечно, не такая красивая, как XTR, но гораздо более привлекательная, чем Deore XT. Красивый серый цвет шатунов прекрасно гармонирует с рамой любой масти. Но это, конечно, не главное ее (системы) достоинство.

Шатуны, которые достались мне, полые (система Hollowtech), модель FC-M571. То есть внутри них полость, что, естественно, снижает массу шатунов (примерно на 100 грамм меньше, чем обычные шатуны LX) и, как мне представляется, повышает их жесткость. Общая же масса системы - 656 грамм. Длина шатунов - 170 мм, материал - алюминий. Паук - четырехлапка, 104 мм, несъемный; звезды - 22-32-44 зубьев, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная. Болты - из нержавеющей стали, гайки - из обычной... Крепление на каретку - шлицы (не ISIS, конечно, а Octalink).

Приобрел стоящую у меня систему я у Гены Оленевода за $75, сейчас ей уже почти год. Естественно, что вместе с системой я приобрел и шлицевую каретку (Deore XT, раньше у меня была BB-UN 52 на квадрат). Первоначально я посадил систему на каретку, да и педали вкрутил, не положив на место контакта смазку. Конечно, через некоторое время все стало угрожающе скрипеть и пощелкивать. Науку мне преподал Самоделкин (Устинов), содрав за это 150 рублей. Еще первые несколько недель постоянно откручивались бонки, крепящие систему к каретке (впрочем, по моему, эта фишка досаждала каждому, кто покупал новую систему). Приходилось постоянно возить с собой большущий шестигранник.

Кстати, о шлицевых системах - я так и не видел нигде съемника для таких систем. Везде ("Omni Bike", "Веломир", "Байк н Ролл") есть съемники только под квадрат. Шлицевая каретка имеет полую ось, поэтому упираться съемнику некуда, кроме противоположной бонки, но до нее ось съемника не достает. Приходится приспосабливаться - использовать в качестве упора какой-нибудь металлический штырь (я использовал победитовый пробойник).

Звезды стачиваются, на мой взгляд, достаточно медленно (но нужно учесть, что я постоянно, после каждых грязных покатушек чищу всю ходовую - систему, кассету, цепь, причем цепь - специальной машинкой), но, естественно, неравномерно: у меня наиболее быстро изнашивается самая часто используемая средняя звезда. На данный момент износ звезд практически не заметен, за исключением двух зубьев - это следствие лобовых, но несильных ударов о бордюры, камни и т.п. Более сильных ударов (например, с разгону о дерево) ни шатуны, ни звезды пока (тьфу-тьфу-тьфу!) не испытывали. Естественно, что износ заметнее на второй звезде, так как чаще всего я использовал именно ее. Однако в последнее время я все больше становлюсь приверженцем третьей - самой большой - звезды ))).

В эстетическом плане мне не очень нравится тот факт, что с внешней стороны шатунов, там, где они трутся о ноги, потихоньку стирается серая краска вместе с надписью "Deore LX". Надпись - бог с ней, а вот блестящее пятно вместо благородной серой окраски - это уже не так приятно. Но в целом система выглядит очень позитивно. Не менее приятные ощущения остаются и от ее работы. Хотя, объективно оценить работу системы, пожалуй, затруднительно )). Единственный неприятный момент в работе системы (впрочем, не она одна здесь виновата): изредка, в грязи, при переключении на звезды снизу залипает и зажевывается цепь. Видимо это оттого, что цепи HG уже, чем цепи на 8 скоростей. Когда я использовал цепь IG и систему Deore LX на 8 скоростей, такая проблема не возникла ни разу. Впрочем, такой казус случился со мной лишь раза 4-5 за год эксплуатации системы.

Кстати, для данной системы вполне можно приобрести высококлассные фрезерованные звезды (что, например, я, наверное, и сделаю, когда сточатся те, что стоят сейчас). Например, в "Омни-байке" есть звезды Black Spire и Syncros, правда, стоят они недешево - $30-40 за звезду.

В целом, я однозначно могу порекомендовать эту систему к покупке (версию с полыми шатунами!). По слухам, шатуны LX и XT - одинаковы, разница только в том, что для систем XT отбираются наиболее жесткие заготовки шатунов. При этом разница в стоимости - почти в два раза. Думаю, Deore LX по функциональным особенностям и по соотношению качество/цена выигрывает и у систем аналогичного класса конкурирующих компаний - Truvativ, FSA.

Да, самый изнашиваемый элемент системы (по крайней мере у меня) - это вторая звезда. Я ее использую чаще других, на нее чаще других приходятся экстремальные нагрузки, да и вообще, при любом (!) переключении передачи
спереди она подвергается стачивающему воздействию. Вдобавок, в отличие от малой звезды, сделана из алюминия. Это мнение подтверждается и другими людьми. В ближайшем будущем я задумал менять звезду: по ней видно, что срок ее пришел. В качестве вариантов замены рассматриваю пока Ritchey и BlackSpire. Родные шимановские звезды крайне дороги.

Вообще, на сегодняшний день в линейке компании Shimano значится три разновидности системы Deore LX:

FC-M570-4 (шатуны не полые, четырехлапка, паук 104/64 мм, все звезды - алюминиевые; масса 715 г);
FC-M570-5 (шатуны не полые, пятилапка, паук 94/58, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 749 г);
FC-M571 (шатуны Hollowtech, четырехлапка, паук 104/64 мм, большая и средняя звезды - алюминиевые, маленькая - стальная; масса 656 г).

• Август 2003 года: шатуны уже имеют почтенный возраст, и что-то стало хрустеть со стороны левого шатуна. Грешил на каретку, но в ней люфта, судя по всему, нет. При детальном рассмотрении левого шатуна выявил, что на
шлицах - серьезные заусенцы - результат многократной инсталляции алюминиевого шатуна на стальную ось каретки. Выглядит плачевно, судя по всему, причина скрипа в этом, то есть шатуны пора выбрасывать... В общем, думается, чем реже снимаешь/ставишь на место шатуны, тем лучше.

Тем не менее, после полной переборки и пересмазки кареточного узла скрип пропал! слава богу...

lite

14 марта 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.31 / 5 при 165 ревю)

Сервисная инструкция (PDF)

Описание на сайте Shimano:

FC-M570-4;
FC-M570-5;
FC-M571.