redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ABSA Cape Epic 2009 (1) 01.04.2009


автор: NEMO
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Шатуны Roox DHS

При выборе деталей для нового байка на раме Kona Chute от шатунов я хотел следующего: прочность и пятилапость. Первое условие понятно, а второе возникло вот почему: так как я решил ставить спереди одну звезду и успокоитель, то выбор размера звезды (а, точнее, количества зубьев) становился важным. 32 зуба - мало, 42 - много, а это в общем-то все, что на тот момент (весну 2001 года) можно было свободно достать на четырехлапку (оптимальным для меня было бы 36-38 зубьев). Да и сейчас кроме Black Spire ничего отдельно не купишь. Лишнего геморроя не хотелось, поэтому остановился на пятилапке. Из доступных тогда вариантов были Roox в Омни и Race Face, какие-то FSA в Веломире. Без нужды связываться с Веломиром не хотелось, вот я и взял DHS черного цвета.

И не прогадал! По прошествии года могу сказать, что для моих целей шатуны подходят и себя оправдывают. Прежде всего, сами шатуны офигенно жесткие. Это довольно тонкие ощущения и мне трудно описать их, но по опыту могу сказать, что ничего подобного не испытывал на других системах (хотя и рама у меня немягкая, что тоже может здесь играть свою роль). Отчасти, наверное, из-за такой жесткости я долго мучился с откручивающимися болтами крепления шатунов. В конце концов я закрутил болты с намотанной на резьбе изолентой и сильно затянул их. Болт левого шатуна теперь не откручивается, а правый приходиться все равно регулярно подтягивать - стремно очень сильно затягивать болт, а дальше на ось шатун не налезает. Надо еще раз попробовать закрутить с изолентой и с большим усилием, не смазывать квадрат...

Собственно, откручивающийся болт каретки - это единственная, хотя и существенная проблема с шатунами. Хотя какие еще и могут быть вообще проблемы с системой? На этом байке я не триалю, звездой за переезжаемые бревна не задеваю (так как стоящий на байке RollerCoaster первым коснется бревна и начнет убивать кареточную трубу - он упирается в нее заостренным болтом).

Другой особенностью я считаю слабый паук (именно особенностью, потому что для моих целей это не недостаток). Возможна поломка в месте крепления большой и средней звезд около отверстия под бонку - отламываются концы паука. Но такое бывает только при специфичной эксплуатации - триале или когда стоит одна большая звезда на месте третьей (тогда цепь идет с большим перекосом на большие звезды сзади и паук испытывает большие нагрузки) и у вас силушка немерянная! Если вы хотите триалить (и стоит рокринг) или будет одна звезда - лучше брать шатуны с диском для крепления звезд, а не с пауком (так называемый DDC диск). Слабо представляю себе триал на таких шатунах (как и забивание гвоздей микроскопом), но рокринг вместо третьей и установленной второй звезде представить еще могу (для NS, например). Я взял себе шатуны с пауком, а не с диском, хотя мне и рекомендовали. Мне хотелось иметь звезды под компакт, а не под стандарт (DDC диск имеет размер только стандарт). Поэтому я поставил одну звезду на 36 зубьев на место второй и считаю, что без ударов по звезде от препятсвий и без больших нагрузок от перекоса цепи пауку ничего не угрожает (ну даже и сломается - DDC диски есть в продаже и можно легко поставить его вместо сломанного паука).

Весьма хорошо держится краска - поблескивание алюминия после года эксплуатации появилось только на гранях шатунов, такие тонкие полоски, так что и не понятно - было это всегда или появилось. Такая износостойкость объясняется использованной краской - порошковое напыление. Оно трудно царапается и истирается, в отличие от обычной краски. Это тоже увеличивает стоимотсь, но, по-моему, хороший внешний вид - это хорошо (извините за тавтологию)! А то бывает посмотришь на байк - вроде шатуны нормальные черные, известно, что и катались на них немного, а в одном месте такая протертость краски и блеск алюминия, что кажется, что на этой системе ездили минимум лет пять.

И, наконец, о главном вопросе - цене. Шатуны идут без всего - надо докупать бонки, болты для каретки, звезды. В итоге получается немаленькая сумма - сами шатуны 237, одна звезда - еще 30, крепеж уж и не считаем. Стоит ли тратить такие деньги? Однозначного ответа, конечно, не существует и каждый сам решает, стоит ли платить за качество и имя. Я, например, не жалею потраченных денег - приятно пользоваться хорошей и хоть не эксклюзивной, но и не широко распространенной вещью.

30 июля 2002 г.

• Следуйте инструкции! Проигнорировав совет, что не надо смазывать квадрат перед одеванием шатунов, я ничего хорошего не добился - откручивался болт крепления шатунов к каретке. Лишь после того, как я очистил от смазки ось каретки и в соответсвующем месте шатуны и использовал фиксатор резьбы для болтов, я обрел душевное спокойствие - болты не отворачиваются после прыжков. Дело в том, что квадрат внутри шатунов покрыт той же прочной краской, что и вся остальная поверхность. Она не облезает после нескольких снятий-установок и служит своеобразной смазкой и предотвращает прикипание шатунов к каретке.

Но самое главное - фиксатор резьбы. На другом байке с системой STX-RC с одной стороны тоже отворачивался болт и поначалу я решил проблему, намотав изоленту на резьбу. Но потом использовал фиксатор - это более чистое и правильное решение (в отличие от изоленты, болт чистый после выкручивания). Перед применением последуйте инструкции и очистите резьбу от смазки и грязи - это необходимо для обеспечения хорошего сцепления деталей (во всяком случае так нужно для фиксатора резьбы Pro Seal Thread Lock REMOVABLE - его я использовал). Это единственная хитрость.

Теперь я полностью доволен шатунами. Чего и вам желаю!

P.S. Теперь я знаю, чем пахли шатуны Roox после извлечения из коробки - это был специфический запах фиксатора резьбы!

Вадим (Softrider)

26 октября 2002 г.

(c) redBike

 
 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 5 / 5 при 1 [одном ;-))] ревю)

Описание шатунов на сайте Roox