redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
redBike Cup 1, Obninsk, 9 May 21.05.2013


автор: разные
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передний амортизатор (вилка) Fox F100X (2004 г.)

Кому интересны, более подробно технические характеристики, может ознакомиться с ними на сайте производителя по приведенной выше ссылке, а я постараюсь передать свои личные ощущения от работы вилки (все написанное ниже является личным мнение автора и не претендует на объективность).

Итак, что имеем:
Вилка: Fox F100X 2004
Велосипед: Specialized S-Work Epic 2004
Гонец: любитель, рост 180, масса 78 кг.
Местность: окрестности Подольска
При первой поездке давление составляло 85 psi, регулировка демпфирования установлена на +5 "щелчков". В общем давления то что было при покупке, отскок установлен жесткий.

Хваленая производителем система TerraLogic Valve при первом выезде показалась мне жестковатой, на асфальте по пути к лесу она действительно работала замечательно, но вроде как имеем 100 мм хода, а чувство что иду 80 мм.

В лесу, начало леса равнина с корнями и несколькими подковами, вот тут и появились мною ожидаемые 100 мм. хода, корни высотой 4-8 см. проглатываются вообще не заметно, на руль не передается ни каких "лишних" погрешностей поверхности. Подковы (даже самые крутые) проходит на ура, так как обратный ход, срабатывает, не раньше, чем велосипед перейдет центр перегиба. Середина пути в лесу проходит через довольно крупный овраг с длинным бугристым спуском и подобным подъемом. На спуске начинаешь себя чувствовать DH так как 100 мм ход очень помогает при прохождении бугров и хорошо амортизирует приземления, на подъеме (стоя) как и заявляет производитель давление от гонщика не передается на вилку и её не расшатывает, так что остается только спокойно вкручивать и получать от этого удовольствие.

На фотографиях хорошо видны следы рабочего хода вилки, при выше описанном давлении и отскоке. По приезду домой я решил поэкспериментировать с давлением в вилки.

На следующий день понизил давление до 80 psi, что соответствует моему весу по инструкции, и смягчил отскок до +8 (на это подвигло простое любопытство).

На асфальте, по ощущениям вилка стала значительно мягче, а при ослабленном заднем амортизаторе, создавалось полное впечатления мякенькой раскладушки, хотя вкручивать это совсем не мешало.

На пересеченной местности вилка стала съедать все самые маленькие колдобинки, при усиленном педалировании создавалось впечатление легкой раскачки.

При резком торможении происходило небольшое заваливание руля, а в подковах, отскок явно срабатывал раньше времени, что чуть не выбросило меня из седла в одно из поворотов после подковы. Изменив отскок, на +4 положение выправилось, но на обратном пути уже не было той мягкости, что была при дороге в лес.

По приезду домой вкачал 86 psi, демпфер поставил на +5, вилка получилась довольно жесткой, но очень работящей. Еще несколько раз проводил эксперименты с давлением и всё таки остановился на 85-86 psi для моего веса.

В качестве итога, могу сказать, что до этого мне не приходилось ездить на столь универсальной вилке, для соревнований - это конечно не лучший вариант, есть ведь 80 мм., а для катания по пересеченной местности просто идеальный вариант, легкая настройка, высокая жесткость, большой ход. С такой вилкой с комфортом можно катить по любой тропе в подмосковных лесах и получать от этого только удовольствие, а не зубодробилку.

Сравнительная таблица Fox F100X c вилками других производителей.Могу сравнивать работу вилки, только с тем, на чем сам катал:

Наименование Впечатления
Manitou Magnum R сравнение не целесообразно
Manitou Axel Elite Слишком мягкая вилка, довольно неудобна в плане тонких настроек, плюс вечная проблема Manitou жесткость на скручивание.
Manitou Skareb Elite Хорошая вилка для соревнований, но не для покатушек по сильно пересеченной местности, хотя вообще-то Skareb мне нравиться хочу его для хардтейла прикупить.
Manitou Black Elite* Тяжеленная дура, скорее для чистого Freeride чем XC, особенно раздражало раскачивание при езде стоя.
Rock Shox Judi C Хорошая вилка начального бюджетного уровня, но ход маленький и настроек можно сказать, вообще нет, так что сравнивать не чего.
Rock Shox SID SL* Эту вилку скорее можно сравнивать со Skareb, а не с Fox F100X.

* - эти вилки брал у людей попробовать и откатал на Black всего неделю, а на Sid недели три.

Mutor (Кирилл Гусев)

20 января 2005 г.

(c) redBike

 
Сайт производителя
 

Технические характеристики и особенности

· Амортизация: воздушно-масляная.
· 100mm ход
· Система инерционного клапана TerraLogic, автоматически блокирует на гладком ландшафте и открывается на ухабистом ландшафте

TerraLogic - Технология Инерционного клапана.
Система инерционного клапана TerraLogic использует медную заглушку (Brassmass), чтобы препятствовать попаданию масла в рабочую камеру, обеспечивая блокировку работы, когда велосипедист не нуждаетесь в этом на равной поверхности, и полностью активизирует работу, когда ландшафт становится грубым. Уникальный аспект этой новой технологии - то, что TerraLogic может "сказать", оказывает давление наездник (отталкиваясь при езде на велосипеде из седла) или ландшафт (удары колеса о грунт). Защищено патентом №6 581 948.

· Регулировки: Внешняя регулировка отскока, настройка автоматической блокировки, регулировка преднагрузки воздушной пружины.
· Настройка отскока регулируется через синюю кнопку на основании "штанов"
· Пороговый регулятор срабатывания, устанавливает чувствительность инерционного клапана в зависимости от силы толчка.
· 12-ступенчатая внешняя регулировка демпфирования
· Пневматическая настраиваемая пружина с системой негативных винтовых пружин, обеспечивает наилучшее сочетание малого веса и быстроты работы.
· Эксклюзивная конструкция PSC обеспечивает не имеющую аналогов жесткость вилки к скручивающим нагрузкам (торсионная жесткость) и вследствие этого - самую высокую точность управления велосипедом.
· Контроль высокого давления с SDC (Shimmed Damping Control)

· 32mm анодированные трубы EASTON EA70, оптимизированные для 100mm хода
· "Корона" из 7075-T6 алюминия с "Double Barrel"
· Магниевые облегченные "штаны"
· Стандартный крепеж дисковых тормозов
· Вес: 1620 гр.