redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
педали 03.04.2011


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Trek 8000 SLR (SuperLight Race) (2000 год)

Предыдущая моя рама (Trek 8500 SL 98-го года) прожила в моем владении 4 года и потерпела много всего разного. Все это вылилось в то, что в апреле 2003 года она, грубо говоря, сломалась. Трещина, которая возникла в “рыбьем хвосте” старой рамы, тем не менее, не подорвала моего доверия к продукции Trek (а ведь предыдущая рама была всем хороша, кроме этих пресловутых отверстий под багажник, по которым и пошли трещины) - учитывая тот факт, что за такую скромную цену, которая была мне предложена, я бы нигде не смог купить гоночную раму высшего уровня, пусть и старого модельного ряда, выбор мой при покупке новой рамы был предрешен.

Хотя продавцы “Байк н’Ролла” и утверждали, что это практически та же рама, что и 8500-я 98-го года, это, конечно, совсем не так ;-))) Это они, видимо, надо мной стебались. В первую очередь, изменилась геометрия рамы, удлинились (при том же размере - 19.5”) передние трубы и чуть укоротились перья. В целом база байка выросла, это заметно невооруженным взглядом. Рулевая труба стала где-то на треть длиннее (соответственно, уменьшился угол между верхней и нижней трубой). Из других изменений - убрали трубку, вклеиваемую в основную подседельную трубу, которая потрескивала на старой раме (поэтому увеличился диаметр подседельника, пришлось покупать новый - 31.6 мм); убрали идиотское отверстие под крепеж багажника. Стандартное крепление под дисковые тормоза, к сожалению, так и не появилось. Хотя в моих планах дисковые тормоза и не стоят. Размеры каретки для данной рамы остались прежними - 73х118. Внешний размер подседельной трубы - тоже, 34,9 мм.

Важной характеристикой рамы осталась конструкция верхних перьев, сделанная по принципу "рыбья кость". Это увеличивает жесткость заднего треугольника и попутно позволяет сэкономить несколько грамм веса. При изготовлении рамы применены баттированные алюминиевые трубы. На подседельной трубе присутствует маркировка "Alpha SL Custom Seamless Brawn Aluminum". Кстати, если говорить о массе рамы, то нужно сказать, что она не такая уж и легкая, по сравнению со своими элитными собратьями. К сожалению, точно взвесить ее не удалось, только "на ощупь".

Рама выпускалась в четырех популярных размерах - small, medium, large, xlarge (15.5, 17.5, 19.5, 21.5 дюйма). Моя рама - 19.5".

Все дела с покупкой рамы завертелись настолько быстро, что с момента получения ее и до окончательной сборки байка прошло не более суток. Благо, из нового оборудования пришлось покупать только подседелку. Торцевали рулевой стакан и устанавливали чашки мне в “Байк н’Ролле”, остальное я делал сам. Длины штыря в вилке, к счастью, хватило (с учетом выросшей рулевой трубы рамы) для того, чтобы дотянуться до верхнего болта в выносе и даже для затягивания якоря. Единственную трудность вызвала почему-то установка на подседельную трубу хомута, зажимающего подседельный штырь в раме - подседельная труба рамы по непонятной причине вверху имела диаметр 35.6, т.е. на миллиметр с лишним больше, чем в нижней части. Это у них, наверное, такой баттинг. Все-таки путем распирания хомута пассатижами и потратив пару квадратных сантиметров содранной с рук кожи, я натянул гребаный хомут. К слову, о происхождении рамы: никаких опознавательных знаков на ней нет, в магазине сказали, что сделано в США, однако на раме была прилеплена бумажная наклейка с артикулом “Спортекса” и надписью на русском языке “Тайвань”. Ну, Тайвань, так Тайвань, главное не это. Хотя, хочется верить, что это ошибка тех, кто клеил наклейки ;-))

В результате байк оказался, на мой взгляд, даже более красивым и гармоничным, чем был до этого. Синий цвет (с красными вставками) рамы прекрасно гармонирует с голубой вилкой и красными втулками и ободами. Смотрится сдержаннее и изысканнее чем предыдущая (просто оранжевая) рама. Теперь перейдем к другим свойствам рамы.

Учитывая возросшее расстояние от подседельной до рулевой трубы, можно было ожидать, что рама станет менее верткой, “кантрийной”, а посадка на ней - более вытянутой. Так и оказалось, поначалу я даже выдвинул подальше вперед седло, но потом установил его в привычное положение - такое положение тела сначала ощущалось необычным. От друзей стали поступать советы по смене выноса (а он у меня действительно довольно длинный, 130 мм) на более короткий. Но поездив несколько раз на новом байке по лесным трассам, я решил, что именно такое расстояние между седлом и рулем мне более удобно.

Целостные впечатления от рамы у меня полностью пока не сформировались, так как я в это году в силу различных причин катался мало - на новой раме отъездил немногим более тысячи километров. Поэтому изложу тезисно.

Пресловутая "катимость" - на высоте. Естественно, что гоночной раме высокого класса от такого известного производителя как Trek, присущи все свойства, которые и должны быть. Ускоряется байк очень хорошо.

Тем не менее, отличия от предыдущей рамы есть. Несущественные, но все же. По моим впечатлениям, рама стала чуть более "вязкая": если о предыдущей раме можно было сказать, что она "ускоряется с каждым нажатием на педаль", то к нынешней эту фразу можно применить в чуть меньшей степени, впрочем, разница крайне мала. Не знаю, что в этом сыграло свою роль, то ли более удлиненная база и другая геометрия, то ли какие-то изменения в материале или методе сварки, - но факт остается фактом.

Еще один момент, субъективный. На этом байке у меня стала меньше болеть спина при длительных (от трех-четырех часов) поездках. Факт сугубо положительный, вызвано это, естественно, изменениями в геометрии.

lite

8 декабря 2003 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.56/ 5 при 16 ревю)
Техническая инструкция по байку Trek 8000 (PDF).
 
Вот так выглядела рама после покупки
 

А вот так выглядел на тот момент байк Trek 8000 в сборе. На него ставилась вилка Judy Race
 
А вот такой кастомный байк на базе этой рамы принадлежит какому-то американцу (эту фотку я взял с его сайта)