redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
aabb_gallery 25.10.2008

zap_6
"zap_6"
автор: aabb
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Trek 8500SL (1997 год)

Без сомнения, это - лучший компонент, который стоит на моем байке ;-). Не без проблем, но, тем не менее, великолепная. Яркая, очаровательная, неотразимая. С прекрасным характером; будучи созданной в США, тем не менее космополитичная до невозможности.

Итак, рама Trek 8500 SL модельного ряда, если не ошибаюсь, 1999 года. Одно из топовых изделий концерна Trek, в производстве которой применялись самые передовые технологии, включая супер-пупер баттинг, а также другие примочки, максимально облегчившие вес рамы. На ее базе можно собрать весьма легкий байк.

Источником таких штучек, как и другой продукции концерна Trek (Gary Fisher, Klein, Bontrager) в Москве служит, конечно же, небезызвестная компания "Спортекс". Вот и корни моего байка растут оттуда. Байк я купил у частного лица, которому, по его словам, байк отдали за долги (вроде как сам "Спортекс"). При этом подбор компонентов байка был весьма причудлив. Впрочем теперь, после многочисленных апгрейдов, рама получила достойный своему уровню набор компонентов высокого класса. Так вот, байк я купил за $820 (!!!). Учитывая, что он был почти в нулевом состоянии, а также стоимость оборудования (например, там стояла вилка RockShox Judy XC, множество не самых худших компонентов Bontrager - руль, вынос, подседельник, седло, покрышки, обода), рама мне досталась практически бесплатно. При этом на тот момент рама в "Спортексе" стоила что-то около $700 (она продается там и сейчас, в магазине "Зенит", скажем, она стоит 16 тысяч рублей).

Геометрия рамы - классическая кросскантрийная, с достаточно вытянутой базой (у моей рамы размер 19.5"). Размер подседельной трубы - 49.5 см, рулевой трубы - 12.5 см, верхней трубы - 57 см, нижней - 65 см. Верхняя и нижняя трубы переднего треугольника - овального сечения. Верхние перья заднего треугольника сварены способом "рыбья кость", что позволяет добиться снижения массы.

Что можно сказать о технических особенностях рамы? Увы, классический крепеж под задний дисковый тормоз отсутствует. Петух, естественно, съемный. Тяга тросиков - верхняя. Размер рулевой - 1 1/8 дюйма, что тоже, впрочем, естественно. Подседельная труба имеет следующие размеры: внешний диаметр 34.9 мм, внутренний - 27.2 мм.

У этой рамы есть одна неприятная feature. Подседельная труба сделана каким-то особым образом, по-моему, во внешнюю трубу вклеена внутренняя, в которую уже вставляется подседельный штырь. Так вот, видимо из-за каких-то недостатков клея, или еще из-за чего, после некоторого время эксплуатации рамы (год-два) в подседельной трубе под нагрузкой (то есть, когда вы садитесь на седло) начинает раздаваться омерзительный громкий треск. Лечится это в мастерской "Спортекса", в которой место, где возникает треск, проклеивают каким-то суперклеем. Я к моменту возникновения треска в моей раме уже был готов к этому - мне об этом рассказал байкер по имени Демьян, обладавший байком на базе точно такой же рамы, и столкнувшийся с этой проблемой. Так что, услышав непонятные трески в районе седла я попросту отвез байк в "Байк-н-Ролл" - магазин "Спортекса" на Б.Татарскую, 21, где мне все бесплатно и заклеили (и это при том, что у меня не было никаких документов на раму или байк!). После этого прошло уже полтора года, и треска как не бывало.

Кстати, не так давно мне пришел емэйл от счастливого (или не очень) владельца точно такой же рамы, живущего в Крыму; он жаловался на эту проблему. Мне ничего не оставалось, как посоветовать ему съездить в Москву, в "Спортекс". И еще, на днях я участвовал в соревнованиях по кросскантри на кубок Велоэкстрима в Царицыно, я шел по группе "Любители", а в группе элиты стартовал участник, у которого был байк на базе такой же рамы. Байк трещал, и треск было слышно далеко вокруг… Так что это, судя по всему, конструктивный дефект, просчет, допущенный разработчиками Trek'а.

Теперь - о самом главном - о работе рамы. Положа руку на сердце, могу честно сказать, что я еще не встречал рамы, которая катила бы так хорошо (приходится употреблять этот субъективный и во многом опошленный термин, но что поделать - оценка поведения рамы не может быть объективной), а я ездил на очень многих байках.

Трудно подобрать какие-то словесные характеристики для описания поведения рамы, но практически все, кто катался на моем байке, подтверждают мои слова. Особенно ярко замечательная "катимость" рамы проявилась, на мой взгляд, после того, как я собрал новые легкие и жесткие колеса. Раньше это было и так хорошо заметно, но теперь байк стал экстремально малоинертным - мгновенно набирающим скорость - "байк ускоряется с каждым нажатием на педаль" - как было сказано в каком-то рекламном объявлении - и здесь это сущая правда. А байк мой весит сейчас, думается, где-то около 10.5 кг.

Жаль, но ни на сайте Trek, ни еще где-либо в сети ничего об этой раме (или байках на ее базе) найти уже невозможно. Все в прошлом, но это большой камень в огород Trek: хотя бы для топовых рам можно было обеспечить tech support.

В общем, об этой раме и своем байке я могу, наверное, сказать еще много. Но не буду. Могу вам посоветовать, если вы соберетесь собирать (вот каламбур!) себе серьезный гоночный байк, рама Trek 8500SL еще висит в "Спортексе", ждет вас! Ее не надо заказывать из-за океана, ждать... Не забудьте только сразу ее проклеить в мастерской, и она принесет вам немало приятных минут, часов, дней...

P.S. От того, что вы видите на фото, осталась только рама и ходовая...

21 апреля 2002 г.

Ну вот, апрель 2003 года, раме - пять лет (из них четыре - в моем владении), и происходит неизбежное - при мойке я замечаю трещину. Причем даже не одну.

Трещины располагаются в трубе, соединяющей верхние перья и подседельную трубу и идут от отверстия, предназначенного для крепления багажника (см. картинки). Идиотизм: это надо же было догадаться на гоночном байке, да еще в столь ответственном и напряженном месте просверлить дырки под багажник (!!). Трещинки длиной менее сантиметра, но уже с обеих сторон трубы (отверстие то сквозное).

Робкая надежда на то, что трещины только в краске и лаке, рассеиваются после сурового приговора механика с Беговой Вани, вынесенного им на Открытии сезона: да, трещина в металле, да, надо варить.

Что ж, сказалась накопленная рамой усталость ;-)). Ведь я и с трамплинов на ней прыгал, и красногорский мини-DH ездил, а ведь рама то легкая, ХС-шная! Хотя - я ни о чем не жалею.

Затем стала известна некоторая информация из "Байк н Ролл'а". Оказалось, это слабое место всех таких рам. Гарантии, естественно, никакой не будет, потому что рама без документов (ну, на это я и не надеялся). Зато есть варианты по покупке новой рамы по неплохой цене. Буду думать, а, резюмируя, надо сказать, что лучшей рамы я не видал. Была бы возможность, купил бы еще одну такую же (а возможности такой, к сожалению, нет - уже все рамы разобрали). В раме только три минуса - отсутствие крепежа под дисковый тормоз; проблемы со скрипом в подседельной трубе (об этом я писал выше) и вот это самое слабое место, где и появились трещины. А пресловутая "катимость" у рамы - на мой взгляд, превосходная.

lite

29 апреля 2003 г.

(c) redBike

 
 
Место появления трещин в раме
 
Трещины идут в стороны от отверстия для крепежа багажника