redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Кубок Модина 4-й этап 2005 11.09.2005


автор: Aha
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Кросс-кантрийная рама Kinesis Scandium

Приобретена в конце 2004 года в магазине «Альпин-байк»
Размер: 17 дюймов
Стоимость: 13900 рублей (по тогдашнему курсу где-то $440)
Ближайший аналог: KHS Alite Team

Сразу скажу, сегодня такую раму вы в продаже уже вряд ли найдете. Ей на смену пришла новая модель: более легкая и лишенная совместимости с задними ободными тормозами. Вот что о ней говорится на сайте продавца (www.velocityk.ru):

Рама для XC
Материал Скандий (Scandium). Обеспечивает невероятно низкий вес, хорошо поглощает вибрацию, достаточно прочная, поэтому подходит и для любительского использования и для участия в соревнованиях.
Вес (с петухом, размер 19"): 1200 гр
Совместима только с дисковым тормозом.
Усиленная нижняя труба рамы.
Сменный петух.
Цвет: черный.

Что ж, не буду спорить. Но учитывая, что моя 17-дюймовая рама, пусть и с креплением под ви-брейки, весила 1270 г, приведенный вес в 1,2 кг за 19-дюймовую модель вызывает сомнения. Впрочем, не в весе дело, а в его рекордном значении, тонких трубах и печальных из этого последствиях. Но обо всем по порядку.

Догнать и перегнать вейтвиннеров
Был я молод и зелен, и не давали мне покоя лавры борцов с лишним весом. Нет-нет, у меня с телосложением все нормально, но вот сайт Weight Weenies стал для меня Старым, Новым и еще черт знает каким Заветом. И родилась в голове моей непутевой собрать гоночный хартейл весом менее 10 кг. Исходя из более чем скудного бюджета мысль сия превратилась в навязчивую идею – и понеслось. Скажу сразу: цели я своей добился, но со значительным, как это и бывает, перерасходом средств. И самой странной, честно говоря, покупкой стала «скандиевая» рама производства Kinesis. Сие чудо весило менее 1,3 кг и было приобретено в павильоне «Альпин-байк» в Сокольниках. Кто не знает – это вотчина г-на Тукалкина, а веб-сайт сего богоугодного места находится по адресу, дважды указанному выше.

Рама действительно оказалась очень легкой. Покупал я ее в состоянии «не покрашено, но оксидировано». К слову, оксидировано как-то странно, неравномерно. Ну да это уже не суть. Обошлось мне это чудо почти в 450 баксов, что все же меньше, чем я бы мог отдать за Specialized S-works M5 HT с приблизительно таким же весом.

А я все летала, а я и не знала…
Проблемы начались почти сразу. Начать с того, что опыта покраски скандиевых рам, оказывается, мало кто имеет. После нескольких недель мытарств я, наконец, нашел человека, кто согласится покрасить мне раму в выбранный мною цвет и даже нанести на раму разработанный мною же логотип (если кто так и не знает, что же там намалевано, то прошу любить и жаловать: это моя фамилия Никитин, превратившаяся в N’k’t’N). Не буду рассказывать всей эпопеи с покраской данной рамы (желающие могут узнать об этом здесь), скажу лишь, что сей процесс длился почти три с половиной месяца. На выходе я таки получил желаемое.

После сбора велика я покатил(ся). Опыта участия в гонках практически никакого, умения эффективно пе(р)далировать в гору – также. Но по сравнению с моей Norco Nitro – просто зверь, а не машина, как мне тогда казалось. И действительно, достаточно жесткий задний треугольник рамы просто зверски отбивал мне седалище. Положение разом улучшилось после того, как я перестал качать в заднюю камеру больше 4 атм., а еще комфортнее стало после того, как я научился вкручивать. Попа почему-то перестала особенно просиживать на своих двух точках, да и скорость увеличилась. Наконец, карбоновый штырь вообще спас отца русской демократии. J

Но к концу сезона наступило просветление. А именно, я обнаружил, что рама просто не по-детски гуляет кареточным узлом влево-вправо на затяжных подъемах. При езде «танцовщицей» амплитуда качания каретки увеличилась еще больше. Однозначно, тонкостенная конструкция рамы придала ей очень низкую поперечную жесткость. Вторая проблема, вызванная очень тонкими стенками – это возмоность на раз провернуть бонку, в которую вворачивается винт крепления флягодержателя. Или же это просто брак. Или мои кривые руки.

Это называется тайваньское качество?
Не знаю, из каких поставок сейчас торгует «Альпин-байк» своими скандиевыми рамами, но у меня рама имела очень интересные свойства. Это выявилось уже при сборке велосипеда.

Эллипсность лобовой трубы (рулевого стакана) составляла 0,05 мм. Под данный габаритный размер в 48 мм это ОЧЕНЬ много. Пришлось разворачивать и заодно торцевать.

Резьба в каретке нарезана посто так, и ни чем не зафиксирована. В отличие, скажем, от сваренной во Вьетнаме рамы Norco Nitro, где на резьбу напылили какое-то золотистое покрытие.

Крепеж ви-брейков очень забавен: один босс выше другого на 1,5 мм. В общем-то, ерунда и легко ликвидируется настройкой тормозов, но «осадочек остался».

Честно говоря, очень хотелось бы пощупать новые тайваньские рамы в «Альпин-байке». Что-то мне подсказывает, что у меня была или просто отбраковка, или рама из первых серий.

Заключение
Рама, безусловно, фетишистская. Да, на ней можно гонять, и при должной подготовке даже очень некисло гонять. Но есть у меня стойкое подозрение, что господа из «Альпин-байка» очень точно и умно подметили: «подходит и для любительского использования и для участия в соревнованиях». Именно любительского и именно участия. Профессионалам и тем более профессиональным гонщикам я бы это кинезивское чудо не рекомендовал. Они и так рамы рвут только в путь, а этот воздух, заключенный в алюминиево-скандиевую оболочку, просто в атомы (кхе-кхе…) разнесут.

Рама легкая, мягкая и жесткая одновременно. Причем жесткая она там, где это полезно, но не сказать чтобы уж очень нужно (в заднем треугольнике), а мягкая там, где это совсем не нужно (в поперечном направлении). А легкость – это для вейтвиннеров. Я бы с удовольствием поменял сейчас эту раму на ту же KHS Alite Team, которая на 250 г тяжелее, но во много раз более практичная. Но это будет нескоро. Мне бы на этой научится фдисятку приезжать.

23 ноября 2005 г.

(c) redBike

 
Сайт Kinesis Industry