redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Marin Modin's Cup, 3 этап 08.08.2010


автор: Irenn
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Merida Mission Comp

Лирическое отступление:
Признаюсь - мысли о двухподвесе преследовали меня давно. Но цены на хорошие рамы отпугивали. Выкладывать от 800$ за раму с "ароматизатором" я был не готов.

Но вот - в один прекрасный день я зашёл на барахолку сайта www.dirt.ru и прочитал объявление о продаже древней двухподвесной рамы Trek VRX 400 LT с амортизатором. Нужного мне размера. И самое приятное - продавец просил за нее 100 долларов в рублёвом эквиваленте. То есть девайс идеально подходил на роль первого пробного двухподвеса...

....мне повезло - я успел перехватить эту раму у одного или двух конкурентов и притащил её домой вместе с кучей другого железа, которое отдали впридачу. Я заменил на этой раме амортизатор и отъездил километров 500, а потом задумался. Хотелось чего-то посовременее и чтобы не так качалось.
После небольшого исследования я понял, что за мои деньги - 500 долларов - выбор дюже небогат. Нашлись всего два варианта - GT I-Drive 1.0 в Триал-Спорте за 480 уёфф (долларов), и Merida Mission Comp в Веломире за 12.900. В эту цену I-Drive входила рулевая колонка, в цену Мериды - рулевая и амортизатор (!).

А теперь, наконец, о главном :)
Рамы Merida Mission и Trans Mission примечательны двумя вещами: во-первых, это система подвески LRS, в которой применяются амортизаторы своего стандарта, а во-вторых, тем, что Manitou выпускает для них свои аморты с системой SPV.

LRS - это сокращение от Low Ratio Suspension (буквально - подвеска с низким соотношением). У этой подвески соотшноение хода амортизатора и колеса близко к 1:1 (ход амортизатора - 65 мм, ход колеса изменяемый - 60/80 мм.). Благодаря этому, как говорит реклама, нагрузки на амортизатор меньше, давление в нём ниже, и вообще наступает рай.

По сути своей, Merida Mission - однорычажка. Колесо ходит по дуге рычага, шарнир которого расположен на подседельной трубе. Но вот крепление амортизатора и маленькое коромысло создают иллюзию сложной подвески. Merida LRS иногда принимают за копию Specialized FSR. На самом деле это не так - в FSR на нижних перьях ДВА шарнира - один у подседельной трубы, другой - у дропаутов. Эта конструкция называется линком Хорста. У Мериды шарнир один - на подседельной трубе. В меридовской подвеске траектория колеса - дуга, в спешовской - сложная линия.

Merida Mission видом сильно напоминает хардтейл с лишним пером на левом боку и шарниром на верхних перьях у дропаутов. Кстати, в рамах Trans Mission с ходом 120 мм. применяются те же самые амортизаторы, поэтому для них соотношение хода колеса и штока амортизатора равно практически 2:1 и рекламный слоган об LRS не столь актуален.

Итак, впечатления:
Первое: разочарование. Небольшое, но всё же. Оно качается! Качается, даже если аморт настроен под больший, чем надо, вес, и подвеска подо мной почти не проседает.

Второе: трезвое размышление. Ну да, качается. Но, во-первых, не сильно, во вторых, а чего ты хотел от сосиса за 450 баксов с амортом, пусть и в период скидок? Чтобы он ехал, как Santa Cruz Blur? Ну, в тот день, когда Мерида станет Санта Крузом, тебе уже вряд ли понадобится новый байк... :))
Третье: восторг. Скажу честно, от рамы, которая стоит таких денег, просто нельзя ждать большего. Она их и без того отрабатывает на 150%. Во-первых, байк катит. Во-вторых, подвеска работает и настраивается в широких пределах.

Ускорение. Сказка, честное слово! Конечно, это не Giant ATX Team. Но байк резво едет и прямо-таки щадит, изо всех сил щадит пятую точку! Главное - аморт не перекачивать, ниже остановлюсь на этом поподробнее.
Комфорт. Есть, чего тут скажешь. Но - надо правильно настроить жёсткость подвески. Я сразу выставил ход 80 мм, на 60 не проехал ни метра. Для этого нужно переставить крепление аморта в верхней точке в другую дырочку - там их две, против каждой написан соответствующий ход. Где-то говорили, что 80 мм. ощутимо комфортабельнее 60. Не знаю. Не проверял. Комфортно настроенная подвеска не совсем проглатывает ухабы, она их слегка обозначает, но не более того. Этого вполне достаточно, чтобы сделать поездку приятной и сохранить чувство дороги, трассы. Мне нравится.
Управляемость. Сравнивать с тем же Треком, например, не очень корректно. Байк очень отзывчивый и живой. Я вспомнил, как можно писать виражи/зигзаги, разворачиваться на узком тротуаре, точно вести байк, и вообще, почувствовал совсем иные возможности.

Торсионка. Байк всё же не идеален в этом смысле. Сначала мне казалось, что байк исключительно жёсткий. По зрелому размышлению, это не так - колебания всё же есть. Но - вполне приемлемые, на мой взгляд.
Амортизатор. На раме стоит - повторюсь - свой аморт German A LRS. Длинный. Воздушный со стальной пружиной и регулировкой отскока. Вот такой вот зверь :) Конечно, я хотел бы версию с Manitou SPV, но её не было. Отскок регулируется в широчайших пределах, которых, я думаю, всем хватит просто за глаза.

Производитель рекомендует выставлять сэг в пределах 15-30 процентов от хода амортизатора (полный ход шока - 65 мм) для КК и 25-40 процентов для эндуро и фрирайда (это уже о основном для Merida Trans Mission). Повозившись и поигравшись с настройкой, я остановился на сэге в 20-25 процентов. Регулировка отбоя работает чётко и заметно меняет поведение байка.

Из минусов - нестойкая краска и слишком мягкие петухи. Хотя последнее, вполне возможно, конструктивная особенность. Тем не мненее, за 3 месяца и 2000 км я, похоже, погнул уже второй петух.

Общий итог - байк комфортабелен, и немного жрёт энергию от педалирования, что бы там ни говорили всякие отзывы. Я до сих пор понять не могу - кто, ну кто догадался написать на Велопитере, что байк не раскачивается при педалировании стоя? Это, конечно, неправда. Справедливости ради нужно сказать, что жрёт энергии байк мало, и ехать на нём кайфно. Внешний вид у рамы - хорош, твёрдая четыре. Если бы было больше цветов в раскраске, легко могло быть пять. При катании на нём у меня постоянно крутится в мозгу "марафонский байк". Кажется, что можно ехать, ехать, и ехать. Пока не надоест. А потом - снова ехать, ехать и ехать.... :)

Да, пара слов о комплектации:
Вилка: Marzocchi MX Comp ETA'04. Первые 300 км. стояла Fox Vanilla 125 RL'04, с ходом 100 мм и пружина под мой вес (85 кг примерно).
Колеса: Заднее - Kore Hoochie + WTB Laser Disc, первые пару тысяч стояло Mavic 618/DT/Dt Onyx. Переднее - WTB Speed Master/DT/Formula дешёвая на промах.
Привод: Система LX + кассета SRAM 990, цепи разные. Раньше стояла Truvativ FireX под квадрат, цепь и кассета Deore.

P.S. Да, а если заблокировать вилку, то можно ехать стоя в горку, не переживая особо о лишней подвеске и раскачке.

P.P.S. И ещё: скачав инструкцию PDF с сайта Мериды, я был несказанно удивлён, узнав, что эту систему подвески используют: а) на неких байках Centurion - но это ладно и б) - на городских и туринговых велосипедах!!! Вот это круто, похоже, Мериде удалось разработать нечно суперуниверсальное.

Андрей Евтеев aka Buba

15 февраля - 16 мая 2005 г.

(c) redBike

 
Технические спецификации на сайте Merida (PDF).