redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
redBike Cup 5 этап марафон "Расслабон" 4 часа 8.09.2012 09.09.2012


автор: Zebra-zzz и разные авторы
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Рама Sintesi Moab (2002 г.)

До приобретения Sintesi Moab я в течение 2 лет эксплуатировал Merida Anaconda SX 2000 года. По правде говоря, на тот момент я руководствовался идеей создания байка для urban assault. Что это такое - я себе представлял довольно слабо, но необходимость смены рамы была очевидна и ежу. Мерида имела ростовку рамы 20" и это меня, мягко говоря, стесняло в движениях. Плюс, конечно, распространенный массовый стереотип, связанный с предвзятым отношением к продукции данного бренда. Типа мягкая рама, дрова и т.п. Попросту говоря - байк мне казался несерьёзным.

Байки Синтези привлекали, прежде всего, тем, что попсовыми их назвать еще никто не отважился. Как то язык не поворачивается. Второй немаловажной деталью является их дизайн. Веселые, яркие, стильные раскрасы. Как позже ещё обнаружил - интересная геометрия. Отпугивало только отсутствие достаточного кол-ва отзывов. Но я решил рискнуть.
На момент возникновения финансовой готовности, мне были доступны 3 модели рам. Это были: Hale-Bopp (160$), Jade (260$) и совсем новая модель Moab (340$). Естественно, первый вариант я отклонил. Информации о весе и назначении данной рамы найти не удалось, в магазине тоже не смогли добавить ясности в ситуацию. Цена мало отличалась от Меридовской рамы. По сути и разницы особой не просматривалось. На тот момент Hale-Bopp и Jade уже снимались с производства. А при ближайшем рассмотрении сложно-профилированные трубы на Moab впечатлили. Ощущения возникли очень сильные и вполне однозначные - надо брать.

Геометрия. Если подробнее, то начну с переднего треугольника. Привлекла внимание стыковка нижней и верхней трубы в рулевом стакане. Обе трубы сначала сливаются вместе, а потом к ним приваривается стакан (который сам по себе относительно короткий). Нижняя труба имеет очень тонкие стенки. Когда постукиваешь пальцем по ней, то звук раздается не звонкий, а очень глухой, как по консервной банке :-) В сечении труба представляет собой трапецию, с закругленными основаниями. Верхняя труба у рамы - круглая.

Задний треугольник выполнен сложнее. Перья имеют S-образную форму. Верхние - с постоянным круглым сечением, нижние - с переменным. Ближе к кареточному узлу они как бы расплющены в вертикальной плоскости, а далее переходят, как и верхние, к круглому сечению. Сварные швы выполнены очень аккуратно. Дропауты выполнены методом холодной ковки. Петух заменяемый. На раме наклейка гласит: Columbus Zonal 7005 Alloy Tripple butted tubes T6 hardening treatment. Звучит неплохо! Вес и ощущения от езды - еще лучше. При ростовке в 17 дюймов рама имеет массу 1640 граммов.
Итого: была куплена рама Sintesi Moab модели 2002-го года серого матового цвета. :) Вообще, в продаже кроме матового серого еще имеются рамы темно-синего с белым и ярко-красного с белым раскраса. А для эстетов предлагается фрейм белого цвета с синим рисунком.

На данной раме, как уже говорилось, узор был белого цвета и реализован благодаря тонким наклейкам. Сэкономили гады. Более того, заглядывая вперед, скажу, что качество этих наклеек не очень понравилось. Слой достаточно тонкий и имеет свойство со временем трескаться, создавая визуальную иллюзию сетки из трещин в раме, хотя это не так! Надеюсь, что в более поздних версиях Моаба этот досадный недочет решен.

Массу головной боли доставил подседельный штырь. На момент приобретения для использования в этой раме требовался штырь малораспространенного диаметра - 30.9 мм. Пришлось покупать RooX S4. И это было не так-то просто. Пришлось заказывать по предоплате через Omnibike. Сейчас, насколько мне известно, новые рамы предполагают использование штырей стандартного размера, так что проблем с приобретением у вас не возникнет.

Рулевая используется стандартная, диаметром 1-1/8 дюйма. Для этой рамы была приобретена Ritchey WCS, которая до сих пор отлично работает и, без сомнений, проработает еще века.

Каретка была установлена Shimano XT 68х113, которая так же очень долго прослужила. На неё - система того же, 2002-го, года - LX. Никаких осложнений при установке и использовании данного оборудования не возникло.

И вот, велосипед на новой раме собран! Первый тест-драйв. Ощущения - улёт! Рама кажется очень лёгкой. После Мериды во время разгона ощущается действительно ускорение! Рама оказалась на порядок жестче предшественника. Посадка обеспечивается комфортная.

Через год я дебютировал в соревнованиях. И тут впервые я начал осознавать некоторые фишки, связанные с геометрией рамы. А именно - угол рулевого стакана - 69 градусов. Выкат переднего колеса большой. При использовании вилки с ходом 80 мм ощущения - как от гораздо большего хода. Это значительно упрощает спуск, однако цена за это - необходимость установки длинного выноса желательно с отрицательным углом наклона. Иначе в подъёмах приходится карабкаться буквально ложась на руль. Также ценой такого "удобства" является меньшая маневренность. Хотя лично у меня никакого дискомфорта с этим не было связано.

Если рассматривать жесткость рамы по 10-балльной шкале, то я, пожалуй, оценил бы ее на 7-8. У той же Мериды Анаконда - это максимум 5. В общем случае это означает, что при экстремальных нагрузках, таких как, так апхилл, не вся ваша мускульная сила переходит в кинетическую, поэтому подъемы будут браться тем тяжелее, чем мягче рама. На Моабе таких ощущений к счастью не возникало. Байк хорошо тянет в гору. Да так, что потом хочется ещё раз на неё подняться.
В данный момент эта рама стоит чуть дороже , чем в 2002 году - порядка 350 евро Я не могу сказать, насколько это оправданное вложение денег по сравнению с другими вариантами: для этого надо устраивать обзоры и тестрайды других байков. Но если брать субъективную оценку, относительно байков, на которых мне доводилось крутить педали, а это: Merida Anaconda, Schwinn Moab, Cannondale F700, GT Avalanche 1.0, то Sintesi Moab вполне оправдывает свою стоимость.

Я бы посоветовал эту раму, прежде всего, начинающим кросс-кантрийщикам, а также всем любителям быстрой, но НЕхардкорной езды. Это явно не фрирайдная рама, и уж тем более не для дёрта, хотя можно смело утверждать - запас прочности у этой рамы нешуточный.

Знакомые люди, которые пробовали ездить на байке с этой рамой, тоже очень лестно о ней отзывались. Поэтому, если вы хотите иметь байк от колоритного и непопсового бренда по разумной цене, то рекомендую обратить взор на Sintesi Moab.

Александр Кубинцев ака Kryos

7 апреля 2004 г.

(c) redBike