redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Транс-Байкал 2011 25.07.2011


автор: LISA838
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Передняя втулка FORMULA Disk 32H

Эта втулка, как и задняя, появилась у меня вместе с новым байком MERIDA в октябре 99-го. Вилки, с которыми использовалась втулка: 1) - MANITOU с 80 мм. хода; 2) - ROCK SHOX со 100 мм. Обода: 1) - RITCHEY OCR COMP со спицами NONAME; 2) - SUN RIMS 0 degrees XC со спицами DT CHAMPION. Вешу я 75 - 80 кг.

Зимой байк на шкафу не лежал, а носил меня по лыжным трассам да по горнолыжной черневской горе, все больше вниз, безусловно. Летом - обычные покатушки по городу или по Москве, километров этак на 70 - 80. Частенько случались покатушки по лесу по уши (по переключатель) в грязи, после чего байк макался целиком в нашу местную речку Баньку. Ну и конечно же, чуть не забыл, водные процедуры! То есть прыжки в нашу местную плотину при разгоне с наших местных вершин с последующим пьяным катанием по воде )). Триалом я не занимаюсь, прыжки с трамплинов - по минимуму, на ступени с ходу не влетал, не фанат я этого. А вот с горок в лесу да по интересным темам разогнаться - хлебом не корми… Совершенно никак за втулкой не ухаживал, уж очень я был уверен в ее надежности и безотказности (да и стоит копейки, в случае чего - поменяю).

И оказалось, что был прав! Чего не скажешь о задней ее сестре, (см. соседнюю ссылку). Когда в конце лета '01 я попросил все того - же Г.Бочанского перебрать ее, он открутил "крышки" втулки, которые служат защитой от пыли для промышленных подшипников, внимательно посмотрел, и закрутил их обратно. На мое недоумение ответил словами: " - А че их перебирать - там все нормально", чему я искренне порадовался. Меня, однако, удивило отсутсвие каких - либо резиновых уплотнений или пыльников - роль пыльника успешно выполняет дюралюминиевая крышка, которая представляет собой что - то вроде усеченного конуса - с широкой стороны примыкает к подшипнику, а с узкой - к вилке. Просто, но на 100 % эффективно. Надо сказать, что в октябре 99 - го я был приятно удивлен мягким, плавным и свободным ходом, и все ждал появления люфта. А его все нет! И до сих пор (06.2002) у меня не было никаких нареканий на ее ходовые харктеристики, но в последннее время она стала слегка шуметь при быстром вращении, что совершенно не заметно на ходу.

На вид очень прочна, да и на поверку, пожалуй, тоже )). Имеет 6 - ти болтовое крепление под диск, слитое с левым фланцем. Крепление представляет собой 6 лапок с отверстиями, а не литой круг с отверстиями, как это иногда встречается. Фланцы очень широкие, заметно шире шимановских, что позволяет использовать самые короткие из возможных длин спиц. Цвет - полированная серебристая.

Единственное, что мне кажется ее недостатком - вес. Хотя я не взвешивал (поменяю - взвешу - напишу), но если ее задняя сестра стоила 50 $ почти 3 года назад…

Общая оценка - "5" минус сравнительный вес (или вес пойдет в плюс?). Безусловными плюсами экземпляра являются цена, ходовые качества и отсутствие необходимости постоянного да и вообще ухода. Не имеет смысла ставить на узконаправленные XC (из-за того же веса) и DH (из-за отсутствия крепления под 20 мм ось) байки. ТАК отходившая втулка сделает честь любой марке, будь то RINGLE, DT, HOPE… SRAM и SHIMANO - тем более, (за CHRIS KING или AMERICAN CLASSIC не отвечу). Совершенно доволен и рекомендую.

Кстати, на сайте Formula о таких втулках упоминаний нет. Видимо, сейчас они уже не выпускаются.

Smile

27 июня 2002 г.

(c) redBike