redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Железки-пласмаски 26.02.2009

пасспорт ХВЗ старт-шоссе
"пасспорт ХВЗ старт-шоссе"
автор: Aha
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Контактные педали CODA Performance

Железками CODA комплектуются байки самой Cannondale, и, по слухам, эта марка имеет достаточно хорошую репутацию. Судя по всему, CODA USA - дочерняя фирма компании Cannondale, подробности мне найти не удалось. Здесь следует сказать, что, полазив по сайту Cannondale, я узнал, что педалями этой марки комплектуются, в основном, лишь “Цинандали” среднего ценового диапазона; на более дорогие байки ставятся контактные педали Shimano. Тем не менее, когда я увидел на продаже в велозоне контактники CODA по смешной цене 600 рублей (за новые педали, снятые с купленного байка - человеку больше по душе были топталки), я особо не раздумывал - мои Wellgo WPD-801 уже ходили третий год и, хоть и работали почти как часы, за них уже было боязно. Поэтому я решил, что за 600 рублей можно и протестировать эти никому не известные педали.

Что можно сказать по итогам весны и лета, которые я откатал на CODA Performance? Ну по крайней мере уплаченные за них $18 они оправдывают, но не более того. В чем причина? Пойду по порядку.

Во-первых, механизм педалей работает нестабильно. Нет, он исправно принимает ногу и отпускает ее, когда надо отстегнуться. Но фишка в том, что усилие, которое требуется для осуществления этих операций, нестабильно: можно отстегнуться мягки и плавно, четко, как и надо, а бывает, что нужно приложить резкое недюжинное усилие. Как я ни бился, как ни вертел регулятор сжатия пружины - ничего поделать мне не удалось, не удалось даже понять причину такой нестабильной работы. Естественно, дело не в грязи или попавшем в пружину мусоре - я пробовал настроить педали и в абсолютной чистоте. Еще по поводу работы надо отметить, что работает механизм нечетко, как-то вяло (в отличие от Wellgo).

Во-вторых, в эти педали необычайно трудно попасть шипом, когда пристегиваешься. Ранее, когда я ездил на педалях Wellgo WPD-801, Ritchey Comp V2, мне и в голову не приходило, что к абсолютно чистым контактным педалям придется “подключаться” со второго, с третьего раза… А это не редкость на CODA Performance. Нога не хочет “попадать” в механизм этих педалек, хотя с предыдущими моделями все было в полном порядке. Судя по всему, здесь виной неудачная форма рамки педалей (она имеет круглую форму и сравнительно большой размер), видимо, шип цепляется за рамку.

Что еще можно сказать о предмете моего исследования? Грязь, листья и щепки CODA набирают так же, как и другие испытанные мной марки контактников. В осях уже появился легкий люфт (хотя я и проехал всего 2500 километров - впрочем, Ritchey к этому сроку уже вовсю люфтили, да еще как!!!). Еще стоит отметить совсем нестойкую краску на корпусе педалей - она начала отходить от простого трения о подошву с первых недель катания (а на сайте Cannondale говорится что-то о специальном полимеризованном покрытии). Кажется, все…

Технические характеристики педалей таковы: масса пары 370 г; корпус - алюминиевый, ось - из хроммолибденового сплава. Подшипники насыпные.

Резюмируя, можно посоветовать эти педали для пробы, чтобы попробовать, каково это - катать на контактниках, тем более, что купить их скорее всего можно за маленькие деньги - снятыми с купленного в сборе байка. В розницу вы их, скорее всего, не сможете приобрести. Я же решил докатать на CODA Performance зиму, а весной поставить на свой байк Shimano PD-M959, приобретенные на распродаже в “Байк н ролле” - надеюсь этим поставить точку в поиске оптимальной модели контактных педалей ;-))).

lite

21 октября 2002 г.

(c) redBike

 
Описание на сайте Cannondale