redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
redBike cup 2009 (этап 2) 16.08.2009


автор: Nancy (foto by Masha Chebunina)
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Контактные педали CODA Performance

Железками CODA комплектуются байки самой Cannondale, и, по слухам, эта марка имеет достаточно хорошую репутацию. Судя по всему, CODA USA - дочерняя фирма компании Cannondale, подробности мне найти не удалось. Здесь следует сказать, что, полазив по сайту Cannondale, я узнал, что педалями этой марки комплектуются, в основном, лишь “Цинандали” среднего ценового диапазона; на более дорогие байки ставятся контактные педали Shimano. Тем не менее, когда я увидел на продаже в велозоне контактники CODA по смешной цене 600 рублей (за новые педали, снятые с купленного байка - человеку больше по душе были топталки), я особо не раздумывал - мои Wellgo WPD-801 уже ходили третий год и, хоть и работали почти как часы, за них уже было боязно. Поэтому я решил, что за 600 рублей можно и протестировать эти никому не известные педали.

Что можно сказать по итогам весны и лета, которые я откатал на CODA Performance? Ну по крайней мере уплаченные за них $18 они оправдывают, но не более того. В чем причина? Пойду по порядку.

Во-первых, механизм педалей работает нестабильно. Нет, он исправно принимает ногу и отпускает ее, когда надо отстегнуться. Но фишка в том, что усилие, которое требуется для осуществления этих операций, нестабильно: можно отстегнуться мягки и плавно, четко, как и надо, а бывает, что нужно приложить резкое недюжинное усилие. Как я ни бился, как ни вертел регулятор сжатия пружины - ничего поделать мне не удалось, не удалось даже понять причину такой нестабильной работы. Естественно, дело не в грязи или попавшем в пружину мусоре - я пробовал настроить педали и в абсолютной чистоте. Еще по поводу работы надо отметить, что работает механизм нечетко, как-то вяло (в отличие от Wellgo).

Во-вторых, в эти педали необычайно трудно попасть шипом, когда пристегиваешься. Ранее, когда я ездил на педалях Wellgo WPD-801, Ritchey Comp V2, мне и в голову не приходило, что к абсолютно чистым контактным педалям придется “подключаться” со второго, с третьего раза… А это не редкость на CODA Performance. Нога не хочет “попадать” в механизм этих педалек, хотя с предыдущими моделями все было в полном порядке. Судя по всему, здесь виной неудачная форма рамки педалей (она имеет круглую форму и сравнительно большой размер), видимо, шип цепляется за рамку.

Что еще можно сказать о предмете моего исследования? Грязь, листья и щепки CODA набирают так же, как и другие испытанные мной марки контактников. В осях уже появился легкий люфт (хотя я и проехал всего 2500 километров - впрочем, Ritchey к этому сроку уже вовсю люфтили, да еще как!!!). Еще стоит отметить совсем нестойкую краску на корпусе педалей - она начала отходить от простого трения о подошву с первых недель катания (а на сайте Cannondale говорится что-то о специальном полимеризованном покрытии). Кажется, все…

Технические характеристики педалей таковы: масса пары 370 г; корпус - алюминиевый, ось - из хроммолибденового сплава. Подшипники насыпные.

Резюмируя, можно посоветовать эти педали для пробы, чтобы попробовать, каково это - катать на контактниках, тем более, что купить их скорее всего можно за маленькие деньги - снятыми с купленного в сборе байка. В розницу вы их, скорее всего, не сможете приобрести. Я же решил докатать на CODA Performance зиму, а весной поставить на свой байк Shimano PD-M959, приобретенные на распродаже в “Байк н ролле” - надеюсь этим поставить точку в поиске оптимальной модели контактных педалей ;-))).

lite

21 октября 2002 г.

(c) redBike

 
Описание на сайте Cannondale