redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
crossMod - 1 этап 22.02.2004


автор: А.Ашмарин
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Обода  SUN RIMS 0 degrees XC

Установлен на втулку FORMULA DC-91 Disk с широкими фланцами. Заспицован г-ном Бочанским (спицы DT Champion 2.0) за $10 летом 2001. Надо отдать должное опальному механику - более идеально собранного колеса я давно не видел, объяснять не буду, поверьте на слово. Покрышка RITCHEY Z-MAX 2.35. Моя масса-77 кг.

Использовал я обод, совершенно не заботясь о его состоянии, тем более, что у меня дисковые тормоза ;-). На корнях в лесу и ямах на дороге скорость не сбавлял, надеясь на авось и мякенькую манитушку, очень уж мне хотелось узнать его предел прочности и в очередной раз убедиться в его надежности. Забегая вперед, скажу, что он всегда оправдывал мои ожидания. Однако до откровенного бахания об бордюр или острую лестницу не доходило, все в пределах разумного. Иногда, на особо скоростных и резких поворотах, а также при прыжке с высокого бордюра в сторону (и т.д.), чувствовалось, как он выгибается, подворачиваясь вслед за покрышкой, и упруго выстреливает назад. В такие моменты мне было стыдно перед ним за такое совершенно хамское и незаслуженное отношение ;-).

Но он, как оказалось, не обидчив - на конец мая 2002 на нем такое мелкое биение, что даже будь у меня ободные тормоза - выправлять не стал бы. Тем более, что такую мелочь ручкой отвертки не особо-то и поймаешь. Яйцо я (на глазок) не заметил. Натяжка спиц по прежнему одинакова и оптимальна. Короче, через 10 месяцев катания обод находится в отличном состоянии, прям как новенький…даже посмотреть приятно.

Но КАК ЖЕ ТЯЖЕЛО МЕНЯТЬ ПОКРЫШКИ!!!!!! Возникает ощущение, что покрышка IRC MYTHOS XC 1.95 уйдет с него только со рваным кордом. Немного легче идет PANARACER SPIKE 1.9. А вот под корд полусликов RITCHEY SPEEDMAX 1.9 поначалу трудно засунуть даже отвертку! В отличие от RITCHEY Z-MAX 2.35, которая снимается легче всех. Вообще звездец какой-то… (вообще, на мой взгляд, это все же в большей степени характеристика резины, а не обода - lite). Ну ладно, не так страшен черт, как его малюют. Однако для пущей безопасности резины стоит использовать нормальные монтажки.

Стоит отметить одну неприятность: обод имеет отверстие под тоненький вело-ниппель, и под машинный надо его расточить сверлом d=7.8 mm, больше не стоит. Ну а мне-то поначалу этого никто не сказал, и я, измерив диаметр ниппеля, взялся за дрель. Однако не угадал диаметр (ниппель-то в районе обода покрыт резиной!), и таперича в этом ободе постоянно булькает вода, блин.

В итоге (несмотря на мелкую пакостность производителя), я доволен железякой и купил бы его еще раз, окажись я снова перед выбором девайса. Считаю 50 баксов потраченными не зря, (как и в случае с RHYNO LITE XL, см. другую ссылку). Неуместно, по-моему, будет выглядеть с двухкоронной вилкой, однако на DH отработает лучше других, прежде чем уйти в небытие. Оптимальное применение - XC, но с толстой покрышкой приемлемо и более жесткое гонялово. Мой за ним (ободом) уход состоит в периодическом протирании, даже на протяжку ни разу не носил, спасибо Гене!

Спецификации:
TCB - сварной шов, фрезерованные тормозные поверхности;
TCC - керамика на этих самых поверхностях;
DW - двойная стенка (ежу понятно -?-).
Доступные цвета: полированный черный и алюминиево-белый(все неяркие).
Количество отверстий - 28, 32, 36.
Масса: 412 г (число отверстий при этом не помню).

Пистон одинарный. Тормозная поверхность неширокая. Совет на посошок: спицуйте только у признанных мастеров и хорошими спицами!

PS: Очень стильный и модный обод. Но дорогой, собака.

Денис Smile

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.14 / 5 при 29 ревю)
Описание на сайте Sun/Ringle