redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Чемпионат Лысой горы WXC001 03.12.2006


автор: CARCASS
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Обода  Bontrager Maverick

Об ободах вообще мало что можно рассказать. Это не вилки, не дисковые тормозные системы. Но все же кое-что у меня есть. Например, субъективно можно отметить, что эти обода достаточно красивы (боковинка, естественно, серебристая, а внутренняя поверхность - анодированная, темно-серая с отливом в коричневое). Также можно сказать, что, по ощущениям, обода не слишком жесткие (по крайней мере, по сравнению с Mavic 517). Хотя это совсем уж субъективный показатель, зависящий к тому же от вида (тянутые - нетянутые) и силы натяжения спиц. У меня колеса были заспицованы спицами DT Champion, спереди - солнышком, сзади - в три креста (обода были на 32 дырки).

Поэтому стоит рассказать о технических характеристиках ободов Maverick. Это - достаточно легкие кросскантрийные обода, соответственно, и не самые прочные; предназначенны для использования ободных тормозов. Передний и задний обода имеют различную конфигурацию в сечении. В общем-то, они и называются немного по разному:

передний - Bontrager Maverick (масса 435 г);
задний - Bontrager Maverick OSB (масса 450 г).

Обода двойные, шов сварной, пистоны - из нержавеющей стали.

Передний обод имеет традиционную конструкцию, а вот задний создан по технологии OSB (Offset spoke bed) - "со смещенным центром тяжести" ;-). Это сделано для того, чтобы уменьшить зонт и сделать натяжение спиц более равномерным слева и справа (ведь, известно, расстояние от центра задней втулки до фланцев неодинаково слева и справа, а чтобы обод был посередине, используются спицы разной длины и, соответственно, разного натяжения. Чтобы уменьшить разницу в натяжении, придумали смещенные отверстия под спицы) - Вадим. Судя по информации на сайте производителя, результатом этого является более жесткое и долговечное колесо. Не знаю, вследствие этого, либо вследствие неправильной спицовки, но у меня колесо стояло не по оси рамы (было сдвинуто влево по ходу движения велосипеда на несколько сантиметров), соответственно, и задний тормоз был сдвинут в сторону. В общем, на поведении байка, на мой взгляд, это не слишком сильно отражалось.

Отверстия в ободах по умолчанию были под велониппель (Presta). Так как я (как, наверное, и подавляющее большинство байкеров) пользуюсь камерами под автониппель, дырки пришлось рассверливать - переходник, как, например, в Mavic 521, производитель предусмотреть забыл. Впрочем, это не такая уж большая беда.

Теперь что касается боевых качеств обода. Конечно, чудес не бывает, и восьмерки обод собирает, как и другие. В основном, думается, это было связано с ударами о бортики. Все-таки это не даунхильный мамонт, а достаточно легкие обода. Один раз был серьезный удар по заднему ободу, это было на заре моей байкерской юности, и, въезжая на высокий бордюр (с металлическим краем), я со всей дури долбанулся об него задним колесом. Скорость была неплохая… Мало того, что сам упал и сильно покоцался, я еще умудрился сильно пробить камеру и посадить большущее яйцо на задний обод - камеры были накачаны достаточно слабо. В дополнение ко всему - одна из стенок обода немного погнулась. В общем, мне лежал прямой путь в мастерскую, куда я и отправился с колесом: в "Спорт-сервисе" на Нагорной (это там, где продают рамы "Самойлов"), мне все быстренько выправили, но полностью загнуть обод обратно и выправить яйцо так и не удалось. Так что все оставшееся время я был обречен на езду с достаточно широко разведенными вибрейками.

Обода Maverick попали ко мне вместе с байком, который я купил с рук. До меня они проехали совсем чуть-чуть - всего несколько десятков километров, а со мной - где-то около 5000 км за два с половиной года. Все это время вибрейки, естественно, подтачивали боковые стенки, да так, что со временем они стали напоминать желобок - так глубоки были вмятины. Учитывая, что поначалу, как и все новички я тормозил в основном задним тормозом, задний обод и стерся больше. Также стоит сказать что несколько сот километров в общей сложности - тоже, наверное, в силу своей зелености, я проехал со стертыми до металла тормозными колодками.

В общем, я решил не менять обода до тех пор, пока что-нибудь не случится. Оно и случилось ;-). Вернувшись домой с очередных покатушек, я увидел на боковой стенке заднего обода продольную трещину сантиметров в 8 длиной. Это не помешало мне на следующий день проехать на этом колесе еще километров 25 и даже попрыгать немного с бортиков, впрочем, достаточно аккуратно. Но после этих покатушек, когда я стал мыть колеса, со стороны заднего колеса послышался жуткий удар: это был конец. Теперь образовалась еще одна продольная трещина длиной сантиметров 20, при этом внутреннюю часть обода выперло сантиметра на два… Через неделю у меня уже стояли новые колеса. А передний обод и до сих пор живет - у Вадима. Правда, сдается мне, что жить ему осталось недолго ;-).

В общем, обода неплохие. Купить их, думаю, можно в "Спортексе" ("Зенит" или "Байк н Ролл") - он у нас торгует "Bontrager'ом".

lite

26 марта 2002 г.

(c) redBike

 
 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.08 / 5 при 36 ревю)