redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
ABSA Cape Epic 2009 (1) 01.04.2009

Tom Ritchey
"Tom Ritchey"
автор: NEMO
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Велотуфли SIDI Eagle

Три года назад в далеком 2001-м мною было принято историческо-эпохальное решение начать пользоваться контактными педалями. В соответствии с законами жанра было необходимо приобрести соответствующую обувь к этим педалям.
И если сами педали удалось легко купить за бесценок (в состоянии "юзанные, но как новые"), то с обувью оказалось все намного сложнее - то, что предлагал вторичный рынок совершенно не удовлетворяло мое эстетическое чувство. Да и размеры обуви предлагались, мягко говоря, не мои. Именно поэтому в один прекрасный дождливый день я оказался в магазине Веломаркет.

Поскольку я имел крайне скромные представления о требованиях, предъявляемых к контактной обуви, то при выборе основывался исключительно на кратком курсе ликбеза, любезно и бесплатно прочитанном для меня работниками магазина. Оказалось, что всю контактную обувь укрупненно можно подразделить на обувь кроссовочного типа и на гоночные туфли. По всем характеристикам, в том числе и по дизайну, обувь из этих групп отличалась друг от друга, как небо от земли.
Поскольку жара, пот, отсутствие вентиляции и повышенный вес меня не прельщали, то я сделал однозначный выбор в пользу гоночных туфель. Такая обувь, как правило, предназначается для кросс-кантри и зачастую представляет собой шоссейную модель, только с грунтозацепами на подошве и двухболтовым креплением контактного шипа.

После продолжительной суеты, тупления, махания руками, перезвонов по телефонам и пересчитывания наличности был сделан окончательный выбор. Им стали туфли SIDI Eagle серого цвета с элементами желтого и красного цветов.
С первой же примерки у меня к ним произошла любовь. Их вес на ноге не ощущался, так же, как не ощущается на ногах вес носков. Они плотно облегали ногу со всех сторон, при этом никакого дискомфорта не вызывали.

Конструктивно туфли состоят из очень жесткой, почти негнущейся подошвы с пластмассовыми грунтозацепами и хорошо вентилируемого верха. Верх туфли выполнен из синтетического материала, напоминающего тонкую кожу. Материал хорошо "дышит", практически не подвержен растяжению и очень легкий. Туфля застегивается тремя застежками: 2 "липучки" и 1 замок. Замок стягивает ногу в подъеме зубчатым пластиковым ремешком и позволяет затягивать ногу с любой, в рамках разумного, силой. Также туфли имеют много вентиляционных отверстий, прикрытых прочным сетчатым материалом. На подошвах есть гнезда для установки (помимо штатных) дополнительных металлических грунтозацепов конической формы специально для особо грязной погоды. Впрочем, опыт показал, что в сильную грязь толку от них мало, а вот зимой на льду - это как раз то, что надо.

На данный момент (март 2004 года) эти туфли проездили 3 года, в том числе и зимой (не считая зиму 2003-2004), и впереди у них еще, как минимум целое лето. Я полностью доволен ими и считаю, что в качестве первой пары эти туфли себя показали отлично. В процессе эксплуатации туфли вызывали исключительно положительные эмоции, недостатки же являются косметическими. К последним можно отнести следующие вещи.

При перемещении пешком в этих туфлях ощущается сильная нехватка "цепкости" подошвы с твердой поверхностью, например в метрополитене. Еще тяжелее становится, если поверхность скользкая, а в мокрую погоду и в грязь можно ваще убраться со страшным грохотом. Несколько раз по этой причине у меня происходили тяжелые инциденты на лестницах. Особо тяжкий случай - наступить на мокрую ветку или бревно. В этом случае вы поскользнетесь с очень высокой вероятностью. С другой стороны, зная эту особенность можно легко избегать таких ситуаций.

В силу высокой вентилируемости Eagle, как и любая другая обувь такого класса, совершенно не защищают ногу от воды во время дождя или при езде по лужам, ручьям и прочим водным преградам. Промокают они мгновенно. Правда, этот факт никак не сказывается на их функциональных способностях. Также в силу тех же самых свойств, вода в них перестает хлюпать практически сразу же после промокания.

Более серьезные претензии у меня возникли к застежкам. В первом случае к липучкам - в грязи и в снегу они нередко открываются, быстро забиваются и через некоторое время держаться в застегнутом состоянии перестают. Приступ этой болезни легко устраняется промыванием липучки. Вторая претензия адресована замкам - работают они как часы. Легко застегиваются, легко и быстро расстегиваются. Время износа у замков большое. У меня замена потребовалась после 2 лет эксплуатации. Замки продаются в Веломаркете и стоят копейки. Заменяются они за 2 минуты. Проблемы начались на третьем году работы - на зубчатых ремнях износились зубья. Сами ремни заменяются безо всяких инструментов, но магазин по каким-то причинам привезти запасные не смог. Возможно это целенаправленная политика производителя. Если это соответствует действительности, то объяснение мне видится таким - если в туфлях позволить заменять все изнашивающиеся детали, то человек так и будет ездить в одной паре туфель всю жизнь. А так, зубчатый ремень вышел из строя - думай о новой паре обуви.

Также нельзя заменить изнашивающиеся грунтозацепы на подошве. Правда, это - прерогатива только данной модели. Более дорогие туфли этого недостатка лишены.

Итак, мы имеем туфли невысокой стоимости, но обладающие минимальной функциональностью, достаточной для нормального и достойного участия в гонках и тренировочного процесса. Я поставлю им оценку "гут". Следующие туфли у меня будут тоже от SIDI.

Carcass

4 марта 2004 г.

(c) redBike