redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Малоярославец 2012 Dark Forest Ride 01.07.2012

экологически чистая разметка
"экологически чистая разметка"
автор: rusalka
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышки Bontrager Jones

На моем байке, а купил я его уже не новым (байк был собран в "Спортексе" на базе рамы Trek 8500, естественно, с использованием большого количества компонентов Bontrager - эта компания входит в концерн Trek), стояли такие покрышки:

спереди - Bontrager Jones 2.1 (кевлар, масса 615 г);
сзади - Bontrager Jones 1.95 (кевлар, масса 600 г).

Стояли потому, что уже не стоят - я собрал полностью новые колеса. А старые нашли нового хозяина - Вадима.

Вернемся к покрышкам. Надо сказать, что рисунок протектора передней и задней покрышек этой модели существенно различается, передняя имеет ярко выраженный направляющий характер (удлиненные продольные параллелепипеды), а задняя - гребущий (поперечный рисунок). Задняя резина может быть поставлена в двух направлениях, одно для сырой погоды, другое - для влажной. Резина, из которой сделаны покрышки, достаточно мягкая, но при этом на удивление износостойкая. После почти трех лет эксплуатации, за которые было пройдено почти 5000 км, она стерлась совсем немного! Причем выразилось это, в первую очередь, в том, что острые края всяких выступов и рубчиков затупились и округлились. В целом же покрышки совсем не выглядят старыми! Единственное яркое напоминание об их возрасте - протертость на боковине задней покрышки (возникла она от трения о неправильно выставленную колодку; заметил это я слишком поздно).

Теперь о работе покрышек. В общем-то, ничего выдающегося. Поведение на грунте - вполне приемлемое, задняя покрышка загребает хорошо, передняя направляет тоже хорошо))). На асфальте - достаточно накатисты, не очень шумны. В грязи - уже чуть хуже, рисунок достаточно частый, поэтому на глинистой почве (столь распространенной в наших краях) в мокрую погоду на протекторы быстро налипает глина. Бывает так, что из-за глины колеса превращаются в толстенные слики, и, с учетом того, что такие колеса перестают пролазить между тормозами, езда становится процессом весьма занимательным (такой случай со мной как раз произошел на минимарафоне в Волене в июне 2001 года). По обычной же грязи покрышки работают, скажем так, на четыре с минусом.

Совсем иная картина - зимой. Однозначно можно сказать, что эти покрышки - не для снега. Байк на снегу, будучи обут в эти покрышки, отдаленно напоминает корову на льду (особенно на спусках и поворотах). В общем, это, конечно, не спайки. О поведении же данных покрышек на льду и говорить вовсе нечего - велосипед удерживается на льду лишь в лежачей позиции. Думаю, это относится ко всем нешипованным покрышкам. Кстати, на песке, как и на снегу, покрышки неконкурентоспособны.

Исходя из всего этого, можно назвать Bontrager Jones универсальными покрышками на незимнюю погоду. Так, ни рыба ни мясо, ничего ярко выраженного. Наверное, стоит порекомендовать их тем байкерам, которые не определились в стиле катания или занимаются всем понемногу ;-). Вот и по массе, абсолютно средние покрышки, не легкие и не тяжелые. Но по износостойкости - покрышки можно признать, на мой взгляд, выдающимися.

lite

20 марта 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.14 / 5 при 163 ревю)