redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Вело-парк 2009 21.02.2009

Герасимчук в гонке на стенде Веломаркет-ЦСКА
"Герасимчук в гонке на стенде Веломаркет-ЦСКА"
автор: Aha, Nancy
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышкa Panaracer Fire Mud Pro 1.8"

Итак, на переднем колесе у меня стоит покрышка Panaracer Fire Mud Pro 1.8. Новые колеса я собрал совсем недавно, прошло всего три недели, и покрышки к ним я прикупил тогда же (сзади я поставил Panaracer Fire XC Pro 1.8). Планировалось ставить XC Pro и спереди и сзади, но, увы, велоторговля в нашей стране развита пока достаточно слабо, и в Москве в тот момент не было двух покрышек XC Pro нужного мне размера и цвета, а следующей поставки ждать было лень. В результате, поразмыслив и посоветовавшись с друзьями, я решил поставить вперед Fire Mud Pro 1.8 - по рисунку протектора она, думаю, даже больше подходит для переднего колеса, чем XC Pro.

Короче, рассматриваемую покрышку я приобрел экстремально узкую - 1.8 дюйма и сделал это вполне осознанно, так как все больше клонюсь в сторону скоростного кросскантри, а, как следствие, стараюсь максимально облегчить байк. Корд моей покрышки - кевларовый, сбоку - ярко-красная полоса. Масса покрышек такова:

кевларовый корд ($37) - 440 г;
стальной корд ($24) - 510 г.

При производстве данных покрышек применяются технлогии Silica Red Compound (HC/SRC) - цветные боковые полосы из силиконового компаунда увеличивают срок службы покрышки; ASB (Anti-Snake-Bite Chafer) - усиленное покрытие против проколов.

Приобретались покрышки, конечно же, в "Байк-Тауне" в Сокольниках (бесспорно, лучший магазин в Москве по уровню сервиса, клиентам даже говорят "здравствуйте", "до свидания"!). Противный белый порошок, покрывавший новые покрышки (тальк???) легко сошел после первых покатушек. Кстати, надевание Panaracer Fire Mud Pro на обод не вызвало абсолютно никаких сложностей - я сделал это руками. Думаю, монтажки понадобятся лишь для того, чтобы снимать покрышки, да и то - больших усилий это не потребует (я сравниваю с покрышками Bontrager Jones, которые приходилось буквально сдирать эксцентриками или, если лень снимать эксцентрики, стамеской!!!).

Рисунок Fire Mud Pro ярко выраженный грязевой - редкие высокие прямоугольные пирамидальные шипы, вытянутые по ходу движения, то есть по идее такая покрышка должна неплохо служить в качестве направляющей. Эти ожидания с успехом подтвердились. Я успел протестировать эту модель покрышек по снегу, по грунту, по асфальту и немного по грязи (что касается весеннего льда, то, конечно же, результаты неутешительны - корова на льду - нужны шипы). Так вот, на грунте поведение прекрасное, устойчивость при движении вдоль склона - выше всяких похвал. Повороты держатся без нареканий. По снегу - также все супер, хотя, конечно, по снегу я катал совсем чуть-чуть. Грязь особо зацепить пока не удалось, так как погода стояла, в общем, сухая, и на трассах - либо сушь, либо снег, а грязи немного. Но нареканий нет, что, собственно, вполне ожидаемо ;-).

Теперь о поведении покрышки в зимних условиях. Я использовал ее в паре с Tioga Mud 1.95”, которая стояла сзади, т.е. Панарейсер был спереди. Ну, в общем, это, конечно, совсем не спайк. В отличие от Spike, который будучи спереди, держит колесо, будто бы едешь по рельсе, Fire Mud держит гораздо слабее. На мой взгляд, пирамидальные и достаточно широкие шипы не добираются до плотного слоя снега, за который можно уцепиться. Но, с другой стороны, это и интереснее (если речь, конечно, не идет о серьезной гонке): на спайке, как признают многие, катать просто неинтересно ;-)). Вот где раздолье экстриму, хотя, конечно, это и лучше нежели обычная ХС резина с мелким рисунком.

Честно говоря, на мой взгляд вообще не так уж и много вариантов, когда было бы оптимально использовать подобную (грязевую) резину. По льду да и просто по подмороженному утоптанному снегу использование такой резины не просто бесполезно, но и опасно, так как крупные высоко торчащие шипы на льду не держат совершенно (в отличие от резины с небольшими шипиками, подобно Maxxis Larsen MiMo, которые хоть немного пытаются удержаться). На плотно укатанном снегу (например, лыжные трассы, или банальные городские дорожки, дорожки в парках) использование грязевой резины бессмысленно - и у обычной, летней резины неплохое сцепление и поддержка в поворотах. Два единственных варианта использования грязевой резины зимой, на мой взгляд - это свежий снег, который надо пробивать высокими шипами чтобы уцепиться за лежащий под ним толстый слой снега, и рыхлый снежок во время оттепели.

Есть еще претензия к покрышке - красные полосы на боковинах нанесены несимметрично - с одной стороны полоса чуть залезает на шипы, а с другой - нет. Соответственно, когда я первый раз выехал с этой покрышкой, меня приглючило, что я одел ее криво ;-)). Это конечно, все чушь, но все же какой-то обескураживающий брак. Впрочем, на ходовые качества это не влияет ;-). А в Японии - экономический кризис, так что японской фирме Panaracer это простительно.

lite

5 апреля 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.5 / 5 при 4 отзывах)
Описание на сайте Panaracer