redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Покрышкa Panaracer Fire XC Pro 1.8"

Данный девайс является, пожалуй, самым распространенным в российском байкерстве продуктом японской резиновой компании Panaracer. Эта достаточно универсальная резина пользуется популярностью в первую очередь у приверженцев кросскантри, и не случайно.

Технические характеристики резины таковы: при производстве данных покрышек применяются технологии Silica Red Compound (HC/SRC) - цветные боковые полосы из силиконового компаунда увеличивают срок службы покрышки; ASB (Anti-Snake-Bite Chafer) - усиленное покрытие против проколов. Fire XC Pro - универсальные покрышки, могут быть одеты как на переднее, так и на заднее колесо, достаточно лишь поменять направление протектора. Бывают покрышки с синей, красной, белой и желтой полосой на боковине. Продается эта резина в "Омни-байке", периодически встречается и в других московских веломагазинах:

кевларовый корд ($37) - 480 г;
стальной корд ($24) - 590 г.

Вообще, надо заметить, что Fire XC Pro размера 1.8" и 2.1" фактически представляют собой совсем разные покрышки, с разным рисунком протектора (что хорошо видно на картинке). Поэтому и рассказывать о них мы будем отдельно - о 2.1" расскажет Name. Что же касается рисунка резины 1.8", то он является, пожалуй, одним из классических вариантов для кросскантри. На просьбу порекомендовать резину для ХС кто-то ответит “Fire XC Pro”, а кто-то - “Maxxis Larsen MiMo” - это, пожалуй, два самых распространенных варианта советов, собирающих поровну голосов, - все зависит от личных предпочтений.

В своей практике я использовал резину шириной 1.8 дюйма, причем стояла она сзади (в сочетании с передней Fire Mud Pro 1.8”). Наверное, для полного впечатления необходимо покататься на байке, с двух сторон одетом в эту резину, но тем не менее расскажу вам свои впечатления.

Что касается сухой погоды, то здесь эта резина отлично ведет себя практически в любых ситуациях. Накат отличный и по асфальту (следует учесть, что у резины 1.8” шипы выступают в центральной части протектора существенно меньше, чем у резины 2.1” - думаю, у более широкой резины накат по асфальту будет чуть хуже), и по грунту, как плотному, укатанному, так и мягкому, чуть влажному, травянистому. Резина гребет будь здоров (а что еще положено заднему колесу!?), четко держит повороты, хотя если оценивать “сцепляемость” ее боковин с грунтом в ситуации, когда едешь вдоль склона (по траверсу), я бы поставил ей “четверку” - байк все-таки держится за поверхность не супер. Но такие ситуации бывают нечасто.

Когда же идут дожди и грунт разбухает, становится мягким, короче, в грязи Fire XC Pro в корне меняет характер своей работы, причем далеко не в лучшую сторону ;-(((. Рисунок ее таков, что по скользкой, мокрой глине она почти не держит (особенно, если такая поверхность скрыта под мокрыми листьями). Это особенно хорошо заметно при сравнении с передней покрышкой Fire Mud Pro - задняя часть байка залихватски виляет даже на прямой, особенно на спуске, а на поворотах лучше держаться за деревья - можно шлепнуться в грязь, что я не раз и делал. Если заехать в густую, растоптанную грязь, то можно там и остаться - несмотря на то, что резина узкая, гребет в грязи она плохо (нечем!). В общем, резина однозначно не для грязной и сырой погоды.

К сожалению, проверить работу этих покрышек в зимних условиях, по снегу, льду и т.д. я пока не успел ввиду отсутствия снега… Думаю, что ничего хорошего я бы не испытал. Так что сейчас я срочно ищу грязевую резину, которую использовал бы в паре с Fire Mud - с Fire XC, думаю, ни осенью, ни зимой в лесу делать нечего.

Да, еще надо заметить, что эта резина крайне свободно, руками надевается на обод - аналогично Fire Mud Pro кевлар - монтажки вам почти не понадобятся...

lite

31 октября 2002 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 4.67 / 5 при 21 отзывах)
Описание на сайте Panaracer