redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
aabb 21.02.2008

Merckx-Milan-San Remo.jpg
"Merckx-Milan-San Remo.jpg"
автор: aabb
 

 

 

 

ТЕСТЫ ВЕЛОКОМПОНЕНТОВ
 

Колеса (wheelset) Spinergy Rev-X Roks

Карбоновые колеса общим весом 1945 гр. (893/1052) с эксцентриками. По замыслу конструкторов они предназначены для использования с ободными тормозами в ХС. Конструктивно они выполнены в виде монолитной карбоновой конструкции, в которой втулка соединяется с карбоновым ободом V-образного сечения посредством четырех сдвоенных карбоновых лентовидных лопастей (т.е всего 8 лопастей). Четыре лопасти каждой стороны имеют общий монолитный центр, который, собственно и приклеивается к торцам втулок. Обод имеет очень высокий (около 10 см) несущий профиль. К его внешнему радиусу приклеена алюминиевая тормозная поверхность. В силу описанных особенностей конструкции подобрать к этим колесам камеры с сосками достаточной длины не удалось. Оказалось, что таких камер вообще не существует, поэтому в комплекте к колесам идут два переходника-удлинителя, которые перед монтажом камеры накручиваются на ее сосок. Естественно, что отверстие в ободе рассчитано на использование камер только со спортивными ниппелями. Растачивать и рассверливать карбоновый монолит под автомобильный ниппель идиотов вроде бы у нас не нашлось. По крайней мере, я о таких фактах не слышал. Зато я получил неподтвержденную информацию о том, что кто-то из московских прыгунов, обитающих на Воробьевых горах занимался на таких колесах дертом. Если это правда, то у парня, похоже, не только нет башни, но нету даже и места под башню.

Описанные колеса я интенсивно использовал в течение 11 месяцев. За это время их пробег составил 8 тыс.км, они проехали 6 шорт треков и 1 марафон. Прежде всего, хочу отметить великолепный дизайн этих колес – с ними ты сразу же оказываешься в центре внимания любой, даже самой далекой от идеалов ХС аудитории. Впечатляюще выглядят белые надписи «SPINERGY», выполненные здоровенными буквами на очень высоком почти черном аэродинамическом ободе. Не смотря на достаточно высокий по сравнению с другими аналогами (например, Mavic) вес, Rev-X Roks обладают отличной динамикой (не нравится мне слово «катят»). Они легко разгоняются, приемлемо схватываются ви-брейками и демонстрируют рекордный инерционный накат. Еще одна приятная деталь – за все время использования я ни разу о «восьмерках» и прочих деформациях колес даже не вспоминал. Так уж они сконструированы, что деформируются только при окончательной поломке. В начале использования этих колес меня сильно напрягало опасение поломать лопасти при попадании ветки или чего-нибудь подобного в колесо на большой скорости. Впрочем, через некоторое время я понял, что в реальной жизни попадание такого предмета в колесо исключительно маловероятно. Хотя видимо из таких же соображений их вроде бы запретили для использования в официальных гонках (из-за опасности отрубания рук, ног и прочих выступающих частей тела).

Полной неожиданностью для меня стало поведение велосипеда с этими колесами в ветреную погоду, на открытых пространствах, возвышенностях и мостах – даже при несильном боковом ветре колеса зверски парусят. А при сильных порывах ветер буквально вырывает руль из рук. Далее – колеса эти все-таки гоночные, и, в этой связи, ресурсом обладают невысоким. При спортивном использовании они довольно быстро становятся мягкими, теряя жесткость – видимо немного растягиваются лопасти. Отличная работа у них наблюдалась на протяжении первых 1,5 тыс. км. Впрочем, далее этот вилсет тоже вполне прилично ездил. На пятой тысяче втулка заднего колеса подверглась замене некоторых составляющих, в частности я поломал ось. Использование данных колес я прекратил после отклеивания лопастей от втулки на заднем колесе со стороны, противоположной кассете. Я без особого труда приклеил конструкцию на место с помощью эпоксидного клея, но эти колеса больше не использую по причине окончательного перехода на дисковые тормоза.

Spinergy Rev-X Roks – это (на сегодняшний день) имиджевые колеса, которыми очень приятно обладать и на которых выезжают покрасоваться раз в год, вызывая зависть окружающих. Эти колеса явились прекрасным воплощением той эпохи, когда многочисленные райдеры, конструкторы, гаражные кулибины, велогиганты и небольшие фирмы были заняты активным поиском окончательных форм байка, и смелый конструкторский гений не боялся порождать красивые, пусть и не всегда оптимальные решения. Spinergy Rev-X Roks – это пример того, как в наше время можно заново изобрести колесо.

Carcass

22 января 2004 г.

(c) redBike

 
Отзывы на mtbr.com (рейтинг 3.28/5 при 18 ревю)