redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Cannondale Trailsl 1 EU 16.06.2011

Седло Cannondale Halo
"Седло Cannondale Halo "
автор: LISA838
 

 

 

 

ПОЕЗДКИ
 

ВЛАДИМИР - БОГОЛЮБОВО - СУЗДАЛЬ - КОЛЬЧУГИНО - АЛЕКСАНДРОВ
(3 - 5 августа 2002 г.)

Идея такой поездки вызревала уже давно. Я не раз бывал в тех местах без байка, и, безусловно, это один из самых красивых уголков России - и природа, и архитектура древних городов, и тонкое настроение, которое, безусловно, не передать средствами web. Правда, пока мне ни разу не удавалось побывать здесь летом. Так что, при планировании первого достаточно большого велопохода выбор цели поездки был недолгим.

Надо сказать, что сначала были мысли поехать во Владимир в мае этого года, но все затянулось до первых чисел августа. Где-то недели за две до предполагаемой даты поездки мы стали планировать маршрут. Решили, что поедем налегке: палатки и спальники с собой брать не будем, ночевать будем в деревнях, проситься на хату к бабкам (ранее это легко прокатывало). Правда, Денис (Smile) таки хотел взять палатку, но, забегая вперед, скажу, что нихрена он ничего не взял ;-).Владимир

В общем, было решено ехать на электричке или поезде до Владимира, оттуда отправиться таким маршрутом: Боголюбово - Суздаль - Кольчугино - Александров - Сергиев Посад, а потом, если будут силы, попытаться рвануть своим ходом вообще до самого Красногорска через Яхрому. Карты для поездки были успешно скачаны с www.velotourism.ru (спасибо Антону Крупенникову за сей ценный ресурс), стремительно приближался мой отпуск (с 3 августа, на этот день мы и наметили выезд). Точной даты возвращения у нас не было, планировалось, что посмотрим по настроению и состоянию. Благо, у нас были запасные варианты - из Александрова, Сергиева Посада и Яхромы можно прервать маршрут и добраться до Москвы на электричке.

Состав участников мы решили делать не слишком широким. Не хотелось звать людей, с которыми мы не очень хорошо знакомы - все таки это был первый большой поход, могло случиться всякое. Поэтому сначала собирались ехать Vah, Денис, мой брат Name и я сам; также некоторое желание изъявлял people (Алексей Васин). Однако, как всегда, у большинства нашлись самые объективные причины, чтобы не ехать - Name укатил в Кенигсберг, Vah решил отдохнуть после затяжного алкогольного марафона, а Леха Васин вообще очень смутно отмазался тем, что "не хочет надолго покидать Москву" ;-)). Ну да бог им всем судья, потеряли они очень многое!

Так что, в итоге в поход собралось только два человека - я и Денис. Сами понимаете, особых радостей мне это не сулило ;-). Но тяга дальних странствий перевешивала все.

3 августа, первый день, 67 км

Надо сказать, что, как вы помните, весь июль (целый месяц!) в Москве была жаркая и сухая погода. И естественно, в ночь перед выездом пошел ливень, похолодало, погода испортилась. Просто бесит такое! Слава богу, хоть утром дождя не было, а то уже были мысли уйти в отказ. Денис начал радовать с самого начала. Я же еще до выезда решил на все его глупости стараться не реагировать, что мне до определенного момента удавалось. Короче, к месту встречи (а встречались мы в 6.20 на стадионе у школы № 2) он опоздал минут на 10, хотя все было рассчитано достаточно точно. Но тем не менее, на электричку, на которой, по словам Дениса, мы должны были ехать до Курского вокзала, мы успели. Однако: вот незадача, а она идет до Рижской! Денис говорит: "А я думал, что мы на ней до Курского вокзала доедемммм…."… мля… В общем, дождались электрички, которая идет до Курского вокзала, доехали, я взял билеты, побежали на электричку, что идет до Владимира, а она, естественно, уже вся забита ((( Потому ничего больше не оставалось как впихнуться с байками и стоять… А стоять предстояло 4 с половиной часа. Благо, Денис часа через полтора залез в уголок и сел на пол, а мне досталось место на скамейке.

При подъезде к Владимиру за окном пошел сильный дождь. Все небо было обложено тучами, никакого просвета и мной стали овладевать безрадостные мысли. Подъехали к вокзалу, вышли из электрички - дождь не утихал… Оказалось, что мы подъехали на дальнюю платформу, а выход в город с нее всего один - через узкий мост над путями, куда масса народа и устремилась… В общем, минут 10 мы со скоростью 1 км/ч под дождем ползли до этого моста, а народ рядом шел и поругивался, что только у них во Владимире могли придумать такую хрень. Ну а мы отправились на вокзал, в зал ожидания и решили ждать, пока кончится дождь. Ждали этого счастья мы часа два, попутно достаточно неплохо поев в совковом вокзальном буфете. Вокзал во Владимире, кстати, раритетно-совковый, просто диву даешься… Ничего не изменилось.

Боголюбово

На всякий случай посмотрев расписание обратных электричек, выкатились и поехали неторопливо по центру города. Мне Владимир был не в новинку, а Денису старый патриархальный центр очень понравился. Там и вправду очень мило, достаточно прилично и чистенько, раскрыв рты ходят иностранцы. Мы в своей диковинной одежде привлекали взгляды горожан заметно больше, чем в Москве или Красногорске. Покружили по задворкам и тихим сонным улицам древнего, где каменного, а где и деревянного города. Потихоньку снова начался небольшой дождь, но он становился все сильнее… Когда мы стали совсем промокать, то заехали в подворотню какого-то местного института, где и пережидали дождь где-то час…храм Покрова на Нерли

Когда дождь снова перестал, мы отправились в Боголюбово, это - село в 10 км восточнее Владимира, прямо на трассе Москва - Нижний Новгород (а было уже 4 часа!). Знаменито тем, что рядом с ним, недалеко от впадения реки Нерль в Клязьму, стоит знаменитая на весь мир церковь Покрова на Нерли. А в самом Боголюбово - древний монастырь. Все эти достопримечательности мы и осмотрели, а тут и погода потихоньку стала налаживаться, даже солнце несколько раз выглядывало. Дорога от Боголюбово к храму Покрова идет через поле; все подъезды к нему осваиваются местными бизнесменами - идет бойкая торговля, катание на лошадях, сидят нищие (алкоголики, по большей части). Причем мы стали свидетелями того, что у нищих есть свои рэкетиры, отнимающие у них часть дохода.

Короче, после Боголюбова мы двинулись на север, к Суздалю, причем решили ехать не по трассе, а по грунтовкам через деревни, стоящие по правому берегу Нерли (Новое - Ославское - Порецкое). Потрясающие места. В каждом селе - церковь, где разрушенная, а где и действующая, огромные просторы, редкие рощи, поля… По пути познакомились с колхозником, который нам показал веялку, на которой провеивался ячмень. "Пиво!" сказали мы и встретились с понимающим утвердительным взглядом колхозника ;-). Дорога сильно извивалась, скакала вверх-вниз по холмам. Потихоньку мы выбрались на трассу Владимир - Суздаль, кстати, отличная дорога. Уже вечерело, на ночевку мы решили остановиться в селе Кидекша, в Суздаль решили сегодня не заезжать, а посмотреть его завтра.

В Кидекше мы сразу же отправились на поиски жилья. И тут нам очень сильно не повезло. В принципе, многие были готовы нам сдать угол, но на выходные ко всем приехали родственники из Владимира. К тому же, село выглядело не бедно, и сельским жителям, судя по всему, наши деньги особенно не сдались. Одна бабка (кстати, ее звали Павлина) нас не пустила по той причине, что она уже ложилась спать, другая, совсем древняя, вообще без всяких объяснений (потом ее соседка рассказала нам, что бабка как-то пустила переночевать цыган, а они ее обокрали. Наверное, нас в нашей яркой одежде она тоже приняла за цыган ;-)) ). В общем, единственным, кто нас согласился принять, был сын местной алкоголички (да и сам, кажется, начинающий алик и нарк). Ужас, в таких условиях я еще не ночевал! Омерзительно грязная изба, из которой дверь как в комнату ведет в хлев с животными, кучи мусора, в комнате, где мы спали, все стены утыканы иглами от шприцов.. брррр.

место первой ночевки

Это был смелый поступок, но делать было нечего - на улице уже было совсем темно и холодно, так что, выпив для смелости бутылку пива, я завалился спать. Кстати, Денис свое пиво пить не стал, а подарил его нашему хозяину. Правда, затем за такой подарок он удержал 10 рублей из платы за жилье, хе-хе.

4 августа, второй день, 87 км

Спалось хорошо, и выкатились из этого притона мы уже в 12 часов дня. Светило солнце, было тепло, прекрасное настроение, впереди - целый день пути! Вот только хотелось поесть. Посмотрев единственную достопримечательность Кидекши - храм (кажется, Бориса и Глеба), древнейший на всем Золотом Кольце России, мы отправились в Суздаль. Там мы отлично, до отвала пообедали в харчевне и поехали осматривать город. Как странно было катить на байке по знакомым улицам, по которым ходил раньше только пешком и только зимой (почему то всегда был сильный мороз)! По сравнению с предыдущими разами было гораздо больше туристов, причем множество иностранцев, открылись новые кафе, рестораны, магазины. В общем, все чисто, красиво и цивильно.

Объехав Суздаль по кругу, мы двинулись на запад. Нам предстояло проехать километров 100 через мелкие деревни, без единого крупного населенного пункта на всем пути, по провинциальным дорогам и грунтовкам. Карта была точной, погода - теплой, солнечной, дороги - ровными и неразбитыми, так что катилось нам с ветерком! красота!

В общем, наш путь в этот день проходил через следующие деревни: Крапивье - Гавриловское - Цибеево - Андреевское - Небылое (здесь мы сбились с пути и немного поблуждали. В результате потеряли час времени) - Чеково - Васильевка - Фетинино - Новобусино. По пути нам пришлось форсировать вброд речку Колокшу - красивая!

переправа через речку Колокшу

Подъезжая к деревеньке Новобусино, мы стали задумываться о ночлеге, тем более что уже темнело. Решили эту ночь провести в сене! Благо, Денис нашел отличную скирду, а рядом с ней - лесополосу, и все это - где-то в полукилометре от деревни. Я предложил натаскать сена (кстати, это оказалось не сено, а солома) и расположиться в лесополосе, что мы с успехом и сделали. Натаскали гигантскую кучу соломы, прикрепили байки замками к дереву и друг к другу, пожгли костер, мягко разлеглись - все было просто замечательно! Только под утро, увы, мы стали подмерзать - все таки солома не очень хорошо держит тепло. Так что встали достаточно рано - в 10 часов.

5 августа, третий день, 92 км

Настроение было хорошим, но недолго. Как ни в чем не бывало Денис заявил: "Я ключи от замков положил в карман, а он оказался дырявым, и они выпали в сено…"… Мля… Здесь я уже высказал все, что о нем думал ;-)). Сказал ему, что если он не найдет ключи, то пойдет в деревню искать ножовку по металлу чтобы пилить замки. Слава богу, после полуторачасовых поисков Денис таки обнаружил ключи в сене, но настроение было уже испорчено.

Кстати, этот день был значительно прохладнее предыдущего. Хоть и светило яркое солнце, дул холодный северный ветер. Перекусили в деревне Новобусино (очень нищая деревня…). Вообще, здесь, видимо закончилось Владимирское ополье, кончились степи и начались леса. Одновременно села и деревни стали на вид гораздо более бедными, дороги резко ухудшились.

Из Новобусино по асфальтированной (если это можно так назвать) трассе двинули на запад, в город Кольчугино. Городок оказался немаленький, там мы перекусили (судя по всему, в единственном местном кафе со смешными ценами и гадкой едой). От Кольчугина в Александров, судя по карте, было две дороги - одна была неплохая трасса, по ней было где-то 45 км, а другая - грунтовки, проходящие через ряд деревенек вдоль речки Шорны. Естественно, что мы выбрали второй путь! Левашово - Флорищи - Тимошкино - Скоморохово - какие милые русские названия... И снова поля, леса, поляны. У села Тимошкино в лесу нашли старинную заброшенную полуразрушенную церковь с погостом, на которой, тем не менее, висела свежая табличка о том, что она охраняется государством. Вообще, эта дорога был похожа на какой-то древний-древний тракт.

В Скоморохово мы повернули на север, по старой, давно не езженой дороге (местные жители не советовали нам по ней ехать, говорили, что там уже лет двадцать никто не ездил) выехали к деревне Бакино. Там мы выехали на шоссе и уже по нему через 30 километров добрались до Александрова. Последние 15 км перед Александровым дул сильный встречный ветер. Ехать было очень трудно (да, в общем, и спешить то было особо некуда). Здесь меня сильно расстроил Денис - он уехал вперед черти куда, толком меня не ждал, в общем, где-то километров десять я ехал один. Неприятно; на мой взгляд, в походах так не делают, хоть ты и сильнее едешь :-((. Так что когда мы въехали в Александров, осмотрели местный кремль, я тоже не стал дожидаться Дениса, а поехал на вокзал без него.

Да, настроения ехать дальше уже не было, было холодно, пасмурно. Силы еще были, но, тем не менее, мы сели на электричку и поехали домой.

В электричке Денис снова удивил: он не стал брать билеты, а турникеты на вокзале решил обойти следующим образом: сказал, что выйдет не доезжая Ярославского вокзала и доедет на байке до Рижского вокзала. Так что вышел он почему-то где-то на Лосиноостровской, откуда до Рижского вокзала еще очень далеко… Я же доехал до Маленковской, откуда по прямой за 7 минут докатил до Рижской, сел в электричку и через 50 минут уже был дома. Когда же домой вернулся Денис, мне неизвестно ;-)).

Итого, при подъезде к дому на спидометре было 246 километров. За всю поездку у нас не было ни одной технической проблемы с байками (что значит, приличное оборудование). Выводы из поездки таковы, что все же лучше ездить с палаткой (летом, когда тепло, спальники, думаю, необязательны), коврики ("пенки"), думаю, можно не брать, а подстелить на дно палатки лапника или сена, соломы - этого добра предостаточно. Так что надо покупать легкую палатку. А в целом, мне очень понравилось!!!

lite, фото автора

2 сентября 2002 г.

(c) redBike