redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Железки-пласмаски 26.02.2009

Схема 2
"Схема 2"
автор: Aha
 

 

 

 

ПОЕЗДКИ
 

ВОЛОКОЛАМСК - ЯРОПОЛЕЦ - ЗАВИДОВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК - ТЕРЯЕВО - ЧИСМЕНА
(25-26 июля 2003 г.)

Эта поездка задумалась как-то спонтанно ;-)). Просто отпуск подходил к концу, а мы осознали, что еще ни одного велопоходы мы не предприняли. Палатка у нас уже была (к слову, палатка очень приличная, трехместная Camp Norman III; попутно большое спасибо Игорю Модину за помощь в ее приобретении), и мы решили отказаться от тактики ночевки в населенных пунктах, которую использовали в предыдущих велопоездках и заночевать в лесу.

Маршрут поездки родился сам собой, первоначально планы были поистине наполеоновские - доехать на собаке до Волоколамска, оттуда ехать на север - северо-восток до Иваньковского водохранилища, там заночевать, а на следующий день спуститься к Истринскому водохранилищу и из Новоиерусалимской на собаке опять же добраться до Красногорска. Тем не менее, планам этим не суждено было сбыться…

В поездку отправились в пятницу, вдвоем, я (lite) и Сергей Жеребцов. Больше никто не смог - все работали. Выезжать решили не слишком рано, выбрали электричку до Волоколамска, отправляющуюся с Красногорской в 9.41. Каково же было наше удивление, когда на станции мы обнаружили, что электричка идет только до Румянцево! Выяснилось, что я невнимательно смотрел расписание - до Волоколамска она идет только по выходным. У нас в запасе оставлась только одна электричка, в 10.40, идущая аж до Шаховской, и именно та, что на Красногорской не останавливается (такая всего одна). Поэтом пришлось ехать на другой собаке до Новоиерусалимской, там ждать полчаса и садиться уже в нашу. Надо сказать, что сесть в ней уже было некуда - все было забито помидорниками (а ведь это была всего лишь пятница!), и наверное час мы ехали стоя.

По приезду в Волоколамск (а сам город - километрах в шести отличной дороги от станции) решили перекусить. Попутно посмотрели центр города, очень мило, на выезде нашли магазин, где и закупили перекус. Было жарко, мы сидели в теньке и ехать почему-то никуда не хотелось ;-))) Тем не менее мы пересилили себя и отправились по шоссе в сторону Лотошино.

Километра через два свернули с него влево, в сторону села Ивановское. Поднявшись в затяжной подъем, слева увидели впечатляющую усадьбу, на территории которой разместился, судя по всему, либо санаторий, либо психушка. Кстати, потом я уже разузнал, что это - усадьба Безобразовых, 18-20 в и включена в федеральный перечень памятников исторического и культурного наследия.

В Ивановском мы наконец-то свернули с асфальта и двинули по живописной полевой дороге в сторону села Михайловского. Оттуда мы планировали добраться до Спасс-Помазкино, однако не тут то было: дорогу, указанную на “километровке”, видимо, давно распахали, а после этого она успела зарасти дикими травами. В результате пришлось продираться по совершенно девственному лугу, а потом еще и перебираться через совершенно дремучий овраг, где, кажется, нога человека не ступала вообще никогда! Мокрые от пота, выдохшиеся (а ведь был самый солнцепек), мы уже прокляли все, когда вдруг нашли какие-то зачатки дороги, которые в итоге все же вывели нас к искомому селу.

Оттуда, пополнив запасы жидкости, отправились в сторону Яропольца. Дорога пролегала через холмистое поле, засеянное цветущим желтым рапсом. Зрелище какое-то психоделическое… Переехав речку Ламу по мосту, расположились на отдых и перекус. Было грустновато - уже достаточно много времени, а проехали всего ничего (((. Но, собравшись с силами, тронулись в путь - ничего не поделаешь. Проехали Ярополец (там увидели могилу какого-то гетмана, на которой лежали венки с жовто-блакiтными лентами). В Яропольце, кстати, расположена мини-ГЭС, одна из первых в стране, но мы, увы, об этом не знали, и, соответственно, ее не осмотрели (((. Еще там есть усадьбы Гончаровых и Чернышевых (мимо второй из них, полуразрушенной, мы проезжали), а вообще впервые этот населенный пункт упоминается в 1135 (!!!) году.

После была прекрасная дорога, где асфальт, а где приличный грунт, деревни пролетали мимо одна за другой: Шилово, Мусино, Телегино (там почему-то среди домов на огромном флагштоке развевался красный флаг), Ивановское, Шубино.

Затем начался асфальтовый этап пути - другого пути на север, в Завидово, как-то не виделось… Благо асфальт был очень неплохой, ехалось по нему быстро и приятно. На развилке на Ошейково неожиданно обнаружили надпись “Въезд запрещен, заповедная зона Завидово” и пост ГАИ со шлагбаумом, впрочем на посту никого не было и все авто беспрепятственно проезжали преграду. Ну и мы решили не заморачиваться и рванули вперед. Кстати, о заповеднике ничто не напоминало, только пару раз на дальнейшем пути отходили от главной дороги ответвления, на которых стоял знак “кирпич”.

В общем, ехали дальше на север по шоссе, проезжали деревню за деревней (Степаньково, Грибановское, Марково, Клусово) и уже начали беспокоиться, так как нигде не было магазина, и даже просто палатки. На наше счастье, в одной из деревень застали автолавку, где и закупились необходимым: солнце уже стало садиться. Я начал сомневаться в том, что мы успеем доехать до Иваньковского водохранилища до наступления темноты.

Попутно наскоро искупались в Ламе, стало намного свежее ехать. Все же с погодой нам повезло и было жарко, ни намека на дождь. Так мы доехали до села Максимово, где шоссе кончалось, дальше шла прекрасная грунтовка вдоль петляющей Ламы. Вокруг - дикий лес, прекрасные луга и просто очень красивые места. Мы уже готовились выехать на очередное шоссе и вдруг дорогу нам преградило огромное упавшее дерево. За ним виднелись какие-то постройки - судя по всему, лесничество (на карте ничего такого не было). Въехали в лесничество уточнить дорогу - и тут то все и началось.

Рабочий, с которым мы заговорили долго не мог понять, как мы вообще сюда попали. Пошел какой-то развод на тему: “это заповедная зона, сюда не только на велосипедах, но и вообще пешком нельзя, дальше вы не проедете, это правительственный объект и т.п.”. Когда мы ему сказали, что все равно собираемся двигаться вперед, он нас обрадовал, сказав, что на всех дорогах посты, и нас в лучшем случае арестуют и отправят в участок в Козлово. Короче, мы его решили не слушать и двинулись дальше.

Выехали на ожидаемое шоссе: ба! такого мы увидеть не ожидали - прекрасный асфальт шириной ровно в одну полосу, отличная разметка, все знаки - и с той стороны, где мы надеялись увидеть мост через Ламу, дорога упиралась в характерный высокий зеленый забор. Посовещавшись, решили ехать вперед, через Зеленцино. Через лес шла отличная присыпанная грунтовка (тоже неспроста), которая неожиданно уперлась в полянку, на которой стояли какие-то странные бревенчатые сооружения. Вокруг все было засыпано кукурузой и полно птичьих следов. Стало ясно, что из-за частокола охотящиеся здесь “слуги народа” стреляют ни в чем не повинную птицу - что это за охота, это скорее тир! Самое интересное, что дорога здесь обрывалась, и куда было ехать дальше - неясно ;-(((.

Устроили большое совещание и решили менять маршрут. Судя по всему, до водохранилища мы бы по любому уже не доехали. Оставалось возвращаться на юг и брать левее, на восток, в сторону Москвы. Как назло, судя по карте, никаких надежных дорог в те края не было, одни дремучие леса да болота. Ничего не оставалось, кроме как возвращаться по шоссе до того самого места, где мы на него въехали (Власово) и ехать еще южнее. С этими мыслями мы и расположились на ночлег, прямо в "заповедном" лесу. Немного боялись, что лесники увидят дым костра, но уже темнело, а природе мы постарались никакого вреда не наносить. Рядом с нашей палаткой проходила тропка, явно натоптанная зверьем, кабанами, видимо, и это вызывало определенные опасения, но все обошлось. Сон был длинным и спокойным (чего нельзя сказать о Сергее, который все таки изрядно опасался диких зверей ;-)))).

На следующий день дорога шла гораздо веселее, хоть и в обратную сторону. По дороге встретили байкера, который еще издали показался нам не похожим на обычного колхозного велосипедиста: он делал банни-хоп. Познакомились, оказалось что парня зовут Дима, он из Измайлово, а в этой глуши - на даче. По его словам, прыгает на дертах на 12-й Парковой, вот такая вот неожиданная встреча. Проехавшись вместе километров 12 и сфотографировавшись на память, мы с ним расстались и двинулись дальше.

В общем, по шоссе мы ехали на юг километров 25 до поселка Шишково, откуда свернули по грунтовке налево, в сторону Хрулево - не хотелось все время колесить по асфальту. Затем двинули на Бортники, а потом выехали на вторую "бетонку" и по ней ломанулись в сторону Теряево. Темп удавалось держать приличный, не снижая скорость ниже 30 км/ч; кстати, надо отметить, что в этой части Московской области качество автодорог весьма на высоте. При подъезде к Теряево слева открылась величественная панорама древнего Иосифо-Волоколамского монастыря, долгое время бывшего важным форпостом на западных рубежах Руси. В Теряево немного закупились едой и при выезде из села свернули на автодорогу в сторону Чисмены.

Перекусили на обочине в поселке Новый и отправились на последний рывок. Я сразу заметил, что дорога нам предстоит трудная: в районе Теряево, судя по карте, высоты были в районе 160-170 м над уровнем моря, а в районе Чисмены - уже 240-260 м. Учитывая, что дорога проходила вдоль речки Большая Сестра, пересекая ее многочисленные притоки, мы под ее конец были вые.аны полностью: спускаешься с горки на 30 метров, потом следует 40-метровый подъем, и так раз 15, т.е. дорога все время в горку. Особенно запомнился такой спуск/подъем перед Золево. Останавливаться не хотелось, поэтому мы подъехали к Чисмене уже практически выбившись из сил. Наградой нам было холодное пиво в электричке и сознание сделанного дела))). На спидометрах за два дня осталось 160 километров.


lite

23 августа 2003 г.

(c) redBike