redBike
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
666: Drag Race 2 Hell 16.10.2010

Aha
"Aha"
автор: Aha
 

 

 

 

ПОЕЗДКИ
 

Последний глоток лета

Начало
Дата: 11 Ноя 2005 21:26

Билеты купили на 12 поезд, Симферопольский, чтобы раньше приехать на место и не тратить драгоценное время. Его и так удалось очень мало выкроить на поездку. Во всяком случае мне. Но из-за двух происшествий на ст.. Новоалексеевка, о котором кстати не сообщили ни в одних новостях, поезд наш опоздал на четыре часа и в Симфер мы приехали в начале первого дня, вместо девяти утра.

Слава Богу, Гене удалось нас встретить на авто- Благополучно погрузившись в универсальную мазду 626, мы через некоторое время были на базе в Бахчи- База наша, это старое и знакомое уже много лет место стоянки в старой части Бахчисарая. Его полное название: тур отель Привал. Я выбрал самые простые, а значит и дешевые условия проживания. В этом году цены поползли вверх, но за то посещение душа вошло в оплату за проживание и завтрак стал более приличным- А завтракали мы в этом году в местном райском уголке: такое себе место отдыха с фонтанчиком, бассейном, смотровыми терассами и приятнейшим видом на старый город- Я уже не говорю, какой чистоты и прозрачности воздух в этом месте.

С погодой нам просто повезло. Начало октября радовало нас все еще сильно греющим солнцем, чистым синим небом и температурой воздуха такой, что приходилось не слабо потеть на покатушках.

Тарас \дальше Копер\ хотел принять душ, расположиться неспешно, но был поставлен в динамичные временные рамки, которые сформировались тут, в Бахчи, за многие годы.. Копер всех предупреждал, что с горы он едет медленно, а в гору медленно идет- Но темп был задан сразу хороший, однако всем приемлемый.

Гена нас встретил уже на новых покрышках Скотт¦, которые я ему привез и новом \для меня\ двух подвесе¦ от Гари Фишер Шугар 4. Деньги он мне сразу не отдал, я не настаивал, но почему то на первых же километрах по неизвестным причинам проколол две камеры. Меняя вторую камеру он решил все же отдать мне деньги, и мы спокойно катали все остальное время без проколов- Гена сказал, что надо было сразу расплатиться.. Вот такой себе прикол..

На первой же покатухе нам был представлен некий Глина, местный бахчисараец Валентин- Мужик шестидесяти с лишним лет, катающий на веле и кушающий до килограмма глины в день-Реально- Катил он нормально-
Тут же, на первом спуске, проверили накат байков всех участников- Сели на велы и не крутя педали и не отталкиваясь просто покатили с горы. Скажу сразу, что Копер, имея колеса со втулками на промподшипниках и много общего веса с байком, понятное дело, всех взувал. Поэтому, он как бы не участвовал в тестах по вышеизложенной причине: весовая категория. "Глина", на байке с колесами 28 дюймов, по началу начал меня обходить, но потом моя "скоттинка" дала себя знать- Забегая вперед скажу, что в этом году на спуске из п.Научный, я поставил свой новый рекорд, 71.2 км\ч. на байке Копера правда.

Первый маршрутик был достаточно щадящий, Коперу дарились все дороги. Все поняли, что такое щадящая гипотинузка, правильные подъемы и сыпучие спуски, а некоторые и что такое падения.

Через Качи-Кальон, Предущельное, мы добрались до Баштановки и от туда по тропинке, с нехилым подъемом, выбрались на шоссе местного значения. Прекрасный спуск в Куйбышево порадовал скоростью под 65 км\ч и ветром. Из Куйбышево, немного сбившись и заплутав, мы в итоге выбралисвь к подножию пещерного города Мангуп-Кале и в локальном татарском поселении Хаджи-Сала остановились на покушать. Но перед Мангупом был затяжной спуск, подаренный Коперу Геной. Копер подарил спуску свое первое и последнее падение. Не большое и без каких либо последствий, слава Богу.

Сидя у татар, за низким столиком, снявши обувь, мы заказали зеленый чай, лагман и чебуреки с сыром и мясом- Дочерью Гены Лерой и ее парнем Володей, был организован для нас "автоподскок", который грел душу Коперу, как никому больше.

Зарема \имя собст.\ принесла нам еду. Все было очень вкусно. И, как ни странно, дешево.

У меня с Геной родилась мысль о том, чтобы не ехать в Бахчи на авто, а махнуть на байках. В итоге ребята везли Копера одного в авто. Нагнали они нас с Геной уже при подъезде к Бахчи. Встретились у кафе Тройка. Решили сегодня не устраивать никаких поседелок. Мы с Копером купили бутылочку инкерманского красненького, у нас был сыр.

На базу ехали по ночному городу, с фарами и задними фонарями. Финальный подъем на гору и мы дома. Приняли душ, взяли бутылочку и пошли к верхней беседке. Вот ОНО, счастье.

Черное небо, звезды, прозрачный воздух, вино- Ни что не предвещало беды-Но ночь выдалась неспокойной.
Группа детей, приехавшая на Привал по плану своей экскурсии, была опрометчиво поселена рядом с нами, или наоборот, что уже не важно. Опустив подробности скажу, что сна почти не было из-за постоянного крика, шума, беготни, матюков, полудрак с местными, девичих слез и т.п. В 7 утра все закончилось отъездом ублюдочных подранков /детей в смысле/ на экскурсию с последующим не возвращением на базу. Нет, мы с утра, после трапезы пожаловались дежурной, за что мол деньги уплочены и т.п. /аля Копер/. Выслушав отмазки, мы пошли готовиться в покатушке- главное мы узнали: дети уехали с концами.

Дата: 08 Ноя 2005 15:09
День второй

Позавтракали в том же Райском уголке

Как упомянул, поругались немножко по поводу испорченной ночи.

Но предстоящая дорога сводила на нет не совсем нормальное состояние. Чувствовалось, что силы не восстановились полностью и что это даст о себе знать на маршруте- Гена приехал к указанному времени, и мы выкатились на улицу для последних регулировок.- Вчера на базу приехали байкеры из России. Они то же собирались в дорогу со своим провожатым. А мы сегодня предполагали покорение горы Сель-Бухра, а по дороге к ней решили прокатиться по некоторым пещерным городам. А именно Чуфут-Кале и Тепе-Кермен. Так и сделали. Дорога вся знакомая, сколько по ней раз мы уже катались и от этого она не стала хуже. Наоборот, на нее тянет и тянет каждый раз. Щадящий подъем вывел нас к роднику у развилки на Чуфут. Тут сделали перекур, пару снимков. Дорогу выбрали интересную, древнюю. По ней выехали к старому заброшенному караимскому кладбищу, а от туда к южным воротам Чуфут-Кале.- Попали на плато. Красота от сюда открывается на 360 градусов. Севастополь виден, Симферополь, море, Чатыр-Даг, гора Сель-Бухра, пос. Научный, где находится крымская астрофизическая обсерватория.- Думали заехать в поселок к моей старой знакомой.- Но ее не оказалось дома. С Чуфута есть тропинка на Тепе-Кермен. Тропинка очень техничная, то, что называется спецучасток. Для ее проезжания требуется умение владеть почти триальной техникой. Это моя любимая тропинка с 98 года. Как мы ее лихо проехали.- По началу начали идти пешком, но буквально через пару шагов я решил, что лучше и интересней ехать. Каменистая тропинка переходит в прекрасную лесную дорожку, мягкую, с маленькими трамплинчиками, поворотами, спусками и подъемами.- Пронеслись мы по ней на одном дыхании, хотя она не короткая. Выходит она прямо на седловину у подножия пещерного города Тепе-Кермен. Там опять сделали перекур. Впереди предстоял яркий спуск. Спуск в Качинскую долину, к поселку Машино.-За эти спуски можно многое отдать. Какие эмоции тобой овладевают- это просто потрясающе.- После таких спусков, по асфальту ехать скучно. Но ехали мы и не долго. В поселке повернули налево и планировали по балочке подняться на Сель-Бухру. Но промахнувшись немного, мы поднимались по хребту, что в итоге оказалось даже лучше- Сель-Бухра наградила нас красивыми видами осеннего пейзажа. Красивое место. Уникальное. Впереди нам предстоял колоссальный асфальтированный спуск, на котором в прошлом году я поставил свой скоростной рекорд в 67,5 км/ч. Сейчас был шанс побить его. Техника была уже другая, а именно рама и некоторое оборудование. Соревновались в накате с Геной и Копером. В итоге, скорость была зафиксирована 71,2 км/ч. Дорога знакомая, открытая. Просматриваемая вперед на приличное расстояние, она позволяла немного отпустить тормоза.

Скатились к поселку Скалистое. Он знаменит тем, что находиться у подножия еще одного пещерного города Бакла. Оставив его справа, мы ушли на второстепенную дорожку, идущая параллельно основной трассе Симферополь-Севастополь. По ней мы и подъехали к моему любимому татарскому кафе Маркур. Посещение этого места было запланировано нами с самого утра, и на протяжении всего маршрута мы неуклонно приближались к цели. По дороге мы питались подножным кормом. Ели спелый кизил, у местного дядечки разжились вкуснейшими яблоками и не менее вкуснейшей родниковой водой. Словом, с голоду не померами. А вот в Маркуре мы заказали национальный татарский суп с домашней лапшой лагман, жареного мяса, чебуреков и конечно зеленого чая. Копер о мясе мечтал с самого начала маршрута.

Начинало темнеть и холодать. Отобедав, мы выдвинулись к городу. До него было около 6 км. Включили фары, задние фонари. Как ни как, а ехали по дороге. На развилочке попрощались с Геной. Нам предстояло покорить последний подъем к базе. К месту приехали в полной темноте. Разошлись по номерам. Приняли душ и отметили сегодняшний маршрут двухстами граммами массандровского "бастардо". На предложение продолжить Копер отказался, и я поднялся сам в райский уголок, где еще часик сидел под черным небом, смотрел на звезды, пил чай и дышал горным воздухом. Хотелось ловить каждую минуту своего пребывания тут, не упускать ни одного момента.

Вот так прошел второй день.

Дата: 08 Ноя 2005 15:17
Следующий день встретил нас таким же ярким и все еще жарким солнцем, чистым небом и кристальным воздухом. На завтрак нам подали амлет, бутерброт с маслом и сыром, я заказал кофе. Словом красота. Морально помогал еще тот факт, что сегодня был понедельник. Все люди были на работе, а мы отдыхали. Гена сегодня компанию составить нам не смог. Копер вообще не захотел ни куда ехать, мол, буду тут, на месте, схожу в Ханский дворец- Благо я настоял насытить этот день новой дорогой. Мы взглянули на карту и прикинули маршрутик. От Бахчи до Эски-Кермена, оставляя пещерный город в стороне, решили подняться на Мекензевые горы и по ним, через Инкерман, попасть на северную сторону Севастополя. Там перебраться на каком нибудь минимальном плавсредстве через Севастопольскую бухту в центр города и назад вернуться на электричке. На том и порешили. Правда немного просчитались с километражем. На финале получилость немного больше.
До поселка Красный Мак добрались по асфальтированной дороге. В местном магазине затарились энергетиками в виде фиников и кока-колы. Для перекуса решено было выбрать живописное место, которое вскоре и было найдено. После развилки с дорогой на Эски-кермен, мы заехали на некую площадочку, на которой были оставлены несколько татарских юрт. Что то было развалено, что то еще напоминало национальное жилье. В тени одной из юрт мы и перекусили запасами.

Немного восстановив силы, тронулись. Ехали. Руководствуясь картой данной местности. Карта достаточно подробная, крупного масштаба, в одном сантиметре 500 метров. И то, как и на любой карте, многое остается не понятным. Вот и мы немного сбились к правильного курса. Хотя и двигались, руководствуясь маркированными метками. В итоге, мы попали на отвесную скалу. Небольшая разведка и ориетирование карты показало, что надо было брать правее. Пришлось вернуться. Ко всему остальному, дистанционно нам помогал Гена, давая советы по мобилке. Помогало. Вернувшись, мы выбрали правильную дорогу, которая на протяжении многих километров подозрительно шла вниз. Нет, конечно встречались небольшие подъемчики, но на них мы залетали сходу. На Мекензевых горах проходили ожесточенные бои во время ВОв. Тут до сих пор можно найти патроны, остатки оружия. Я нашел что то похожее на некий шомпол. Может этот предмет входил в состав какого то шансового инструмента??? Горы эти изрезаны дорогами. Последние, в свою очередь, были все усыпаны желто-бордовой листвой, по которой наши колеса приятно шуршали. Лесная дорога в момент оборвалась и мы попали на грунтовку, идущую вдоль ЛЭП. По ней мы выехали на новую окружную вокруг Инкермана. И тут мы поехали вниз, вместо того, что бы поехать вверх. Из-за чего немного поплутали. И через сам Инкерман, мы направились на Северную сторону Севастополя, в поселок Учкуевка. Копер поехал прямо на пляж, а я решил навестить свою старую знакомую, у которой несколько лет назад мы с женой останавливались на даче. Приятно было встретить человека, который тебя помнит, которого помнишь ты. Елизавета Федоровна как и прежде живет на даче и сдает ее все лето. Сама она врач, ее дочь v то же врач. Живут они в Севастополе. Приятные милые люди. Попращавшись с ней, я подъехал на пляж, до которого было собственно 100 метров. Первый и последний раз я покупался в этом году в море. Ради этого момента я вез из Киева плавки и конечно забыл их в Бахчи. Пришлось купаться в велосипедках, благо у меня их была пара. Реально купались долго. Вода теплая, 22-23 градуса. Понимание того, что мы это море заслужили, приехав к нему из Бахчи своим ходом, возбуждало нас, мы гордились этим и были довольны собой. Конечно сфоткались, конечно перезвонили многим и сказали что,Lя на море. Не хотелось уезжать, хотелось купаться и балдеть на волнах. Но.

Собравшись, мы тронулись в путь. Через минут десять мы уже были на борту какого то параходика, который нас за 10 гривен перевез в центр Севастополя. Там, на набережной, мы выбрали кафешку и устроили обед. Борщ, рис с мясом, бутылка пива на двоих. Мы немного торопились, т.к. не совсем владели ситуацией с временем отхода электрички в Бахчисарай. Но все разрешилось нормально. До вокзала добрались относительно спокойно, но уже в темноте. Ехали опять с фарами и задними мигалками. Как оказалось, времени было еще предостаточно. Копер думал поменять билет домой. Я то же решил купить билет на скорый поезд, что бы приехать домой по раньше. Севастопольский поезд, на который у меня билет был, удобен тем, что отходит из Бахчисарая в семь вечера. А не удобен тем, что приходит в Киев в половину одиннадцатого. А мне надо быть на работе в 8 утра. Но потом меня попустило и я решил, что ни чего страшного не произойдет, если я опоздаю на работу. Зато завтрашний день весь в моем распоряжении. Около двух часов мы ехали на электричке домой. Это ужасно медленно. После чего нам еще предстояло проехать кусок города, что бы добраться до базы. Приехали поздно, в полной темноте. Приняли душ и отметили наш славный маршрут несколькими рюмочками Хеннеси. Сидели все в той же, высоко стоящей беседке, под теми же звездами, горами и т.п. Копер завтра собирался уезжать в Алушту, продолжая тем самым, свое пребывание в Крыму. А я решил пристроиться к группе россиян и с ними прокатиться по ихнему же маршруту. Конечно, при их согласии.

Дата: 08 Ноя 2005 15:47
И снова утро солнечное, и снова воздух чистый и тепло вокруг.

Это был день прощания. С самого утра в воздухе летали ностальгические нотки, думать заставлял себя о хорошем. Копер договорился с местным таксистом о том, что то его отвезет в Алушту. Утром русские байкеры собирались в дорогу долго. Я подготовился быстро и Копер провожал меня напутственными словами. Первое расставание. Пока- пока, до встречи в Киеве.

Россияне, под руководством симферопольца Сергея, выдвинулись на маршрут. Частично я показал дорогу всей группе в самом начале. Темп парни задали серьезный. На некоторых участках мне приходилось вкручивать по взрослому. Но ни чего. И тем не менее, я ловил себя на мысли, что лучше путешествовать самому, со своими друзьями и товарищами. Самим задавать темп, кататься в удовольствие.

Маршрут у них пролег по знакомым мне дорогам. Путь до Эски-Кермен проехали как вчера. Не находя в сам пещерный город, мы вырулили на тропинку в сторону села Залесное. Тут был приличный подъем. И даже тут группа держала завидный темп. Мне было легко забираться на подъемы. Передняя амортизационная вилка марзоччи, что стояла у меня на байке, имела режим блокировки хода в продавленном состоянии. Это уменьшало потери на амортизацию при подъеме, а так же наклоняло меня больше вперед. Тем самым, изменяла мое положение в сторону более комфортной посадки для подъема. Вилку эту, кстати, на поездку мне одолжил Копер, поставив себе перед самым отъездом, более крутую.

Так что перед любым подъемом я, поворотом рычажка, блокировал ход вилки, продавливал ее и наклонясь вперед, комфортно преодолевал подъем.

Из села Залесного, проехав немного по шоссе, мы подъехали к подножию пещерного города Мангуп-Кале. Тут, в поселке Хаджи-Сала, мы решили сделать долгий привал в гостях у татар. Заказали на всю толпу лагмана, чебуреков, зеленого чая. Сидели, болтали, делились мыслями и впечатлениями. Как ни хотелось, но мне пришлось оставить группу и самому отправиться домой. Меня ждали сборы, душ и дорога домой.
Когда я остаюсь один вдалеке от дома, когда передо мной дорога без конца, когда меня обдувает встречный ветер, а вокруг знакомая и незнакомая местность.- Тогда мной овладевают непонятные чувства, такое впечатление, что я вышел на бой, один с некой силой. И должен обязательно победить ее. Все на самом деле на много доброжелательней, и тем не менее, некое смятение я испытываю всегда, когда остаюсь один. Дорога знакомая, ветер встречный сопровождал меня до самого Привала. У меня было еще некоторое время, и я решил прокатиться к Свято-Успенскому мужскому монастырю Чуфут-Кале. Люблю я старую часть города, особенно меня впечатляют старые татарские дворы. А больше всего двери домов и дворов. Древняя черепица на крышах, люди в национальных одеждах. Все заняты своими делами, ни кому нет дела до какого то велосипедиста, проезжающего мимо. Я специально приехал черт знает от куда, что бы прокатиться тут, по старому городу, выпить чудесный кофе в кафе Спитак, испить свежей воды из святого источника.- А люди тут живут, видят это каждый день и проходят мимо всего, не придавая ни чему особого значения.

Дорога от базы шла только вниз, от домика до самого вокзала. Обязательно заехал в кафе Спитак. Разговорились с милой хозяйкой. Мои бахчисарайские знакомые оказались нашими общими. Появились темы для разговоров. Просидели вдвоем пол часа, кофе мне сварила хозяйка просто отменный. Болтали про погоду, про жизнь, про то, как оно вообще. Водрузив на себя рюкзак, я покатился вниз по старому городу на вокзал. Поезд прибыл в 19.00 и через десять минут отправился в путь. Спокойно погрузившись в купе, я положил вел на верхнюю полку и не торопясь беседовал с пожилым соседом. Перед сном, я просмотрел то, что успел нафотографировать за эти четыре дня. На карточке осталось несколько фоток малого Гришки. Особо приятно мне было смотреть на него потому, как соскучился я за ним безумно.

Максимилиан/Бахчисарайский

20 ноября 2005 г.

Фотогалерея поездки:
http://www.firbimatic.com.ua/fotos/Crimea/day2/index.htm
http://www.firbimatic.com.ua/fotos/Crimea/day3/index.htm
http://www.firbimatic.com.ua/fotos/Crimea/day4/index.htm

(c) redBike