redBike
Последние добавленные фотографии и последние фотокаменты
cha-cha: да, s - это 2 размер. замечу, что мужские и женские размеры... ||  LISA838: S - это типа 2 размер?... ||  LISA838: Я по каталогу разобралась.Это получается типа мужская коллекция,... ||  Tesla: Очаровательно!)... ||  Zebra-zzz: Да, силикон.... ||  LISA838: Я как то пропустила эти фотки. Так все-таки по низу что стоит... ||  Zebra-zzz: вот ссылка на фото - http://redbike.su/gallery/pic/5594... || 
  Поиск по форуму:
Форум велоклуба redBike » Статьи » Как писать анонсы
[моб]  RSS
Как писать анонсы
Текущий рейтинг темы: 5.

Автор статьи: Aha
Первоисточник: Форум портала redBike
Страницы: 1 2 Все


Поздравляю! Вы проводите гонку и это очень хорошо. Гонки очень нужны в нашей стране. Трасса проложена, призы подготовлены, теперь надо позвать участников и зрителей. Чтобы созвать участников и зрителей надо дать анонс. Как правильно дать анонс? Вот об этом я и хочу здесь с вами поговорить.

Сразу же, в самом начале, укажите дату, время, место, формат мероприятия и себя, то есть название организатора. Не спешите вначале лить "воду" и изображать из себя автора рекламных статей. Сделайте это вторым шагом после вводной информации. Покажите чем ваше мероприятие отличается от других. Что в вашем мероприятии будет особенным. Это не обязательно должна быть сверхсложная трасса. И профикам, и любителям важно не только рвать мышцы в подъемах, но и провести выходной с семьей и детьми на воздухе. Если вы делаете для людей праздник, то это первый повод чтобы звать на него, и участников, и зрителей.

Не обманывайте себя. Большими призами вы привлечете только с десяток сильнейших гонщиков и женщин. Интересные и техничные трассы могут делать только давно состоявшиеся трек-дизайнеры, о которых все состоявшиеся гонщики знают, да и то только на обкатанных территориях. Так что не обманывайте себя и людей. Не пытайтесь созвать всех-всех-всех. Большое количество участников может сильно повредить мероприятию. Надеюсь, что вы еще в самом начале подготовки определились с тем, для кого вы готовите это мероприятие. Есть множество гонщиков, которым совершенно не нужны сложные и техничные трассы, а намного важнее чтобы можно было потусоваться и чтобы места были красивые.

Кстати, о красивостях. Избегайте превосходных степеней в описании своего мероприятия. "Самая сложная трасса", "самые красивые места", "самые ценные призы" ну и тому подобное. Вряд ли вы сможете объективно оценить свою самомость, чтобы дать такую оценку своему мероприятию. Трасса может проходить по коридору из леса и участники просто не увидят никаких красот. Или, например, дождь может все изменить и все "самое" станет "самым" с обратным знаком.

Организаторы, пожалуйста, не размещайте в качестве анонса Положение своего мероприятия. Во-первых, его никому не интересно читать. Все прекрасно знают содержание этого шаблона: "популяризация велоспорта", "без шлема не допускаются" и тд и тп. Во-вторых, часто бывает необходимо внести исправления в Положение. Очень неудобно распространять изменяния на множество сайтов. Не создавайте себе таких сложностей. И наконец - это моветон. Это прямо показывает ваше неуважительное отношение к будующим участникам вашего мероприятия. Участники, помните, если организатор к вам относится неуважительно начиная с самого начала, с анонса, то и на самом мероприятии не ожидайте от него лучшего к вам отношения. Так, на мероприятии, не будет информации о том, как добраться до места старта. Если это будет марафон, то нет гарантий, что еда не будет грязная и что подадут ее вам в чистой посуде. Не рассчитывайте, что будет безопасное место для хранения вещей во время гонки. Да-да, все начинается с анонса. Организаторы, вы все поняли? Давай ссылку на свой сайт или на Положение в тексте анонса. Одной ссылки достаточно вполне. Ссылка может быть на сайт или на Положение, на то что вы считаете более информационно полным. Не надо ставить в текст очень много ссылок, старайтесь обойтись одной. Помните также, что на разных форумах могут быть разные коды для оформления ссылок и это добавит вам ненужной работы или некрасивых косяков в анонсе.

Не пишите анонсы очень длинно. Моск читателя так устроен, что он не любит много текста. Не более 7 предложений. Старайтесь писать так, чтобы содержание было однозначным при прочтении слева-направо, справо-налево и по диагонали. Если вы можете и хотите сказать больше, это прекрасно, напишите это на сайте мероприятия. Это ведь всего-навсего анонс, а не статья.

Не допускайте орфографических ошибок в тексте анонса: не показывайте сразу своей безграмотности. Не спешите, перед распространением анонса дайте прочитать его текст самым ответственным из ваших партнеров по организации мероприятия. Для проверки текста разрешается беспощадно эксплуатировать родственников и близких. (В этом абзаце могут быть ошибки и это очень смешно, но это авторская статья, а ошибки в анонсах стоят намного дороже.)

Картинка. Если есть возможность сделать картинку для анонса, то ее надо сделать. Веб-страницы - это вообще возможность размещать и чередовать различные медиаданные с информацией: текст, картинки, видео. Очень удобно восприятие информации в виде слайд-шоу. Слайд-шоу прям делать не стоит, но и не надо ограничивать себя одним текстом. Создайте визуальный образ для мероприятия и так оно лучше запомнится с момента появления анонса и до многолетнего архива результатов. Тут я хочу сказать о добавлении картинки к тексту анонса. Это может быть логотип титульного спонсора, или логотип именно мероприятия, или анимированный gif со значком, выходными данными и названием, как я делал для "осеннего расслабона" или для "9 мая" 2011 года и для многих других мероприятий redBike.

Картинкой может быть весь анонс. Это очень удобно если изначально надо выпустить отпечатанные флаер или листовку о мероприятии. На такой картинке обычно размещаются логотипы спонсоров и это тоже очень хорошо для всех. Жаль только, что мало кто может сделать такую печатную листовку профессионально, качественно и интересно. В общем все описанные выше правила применимы и к листовке, а значит и к картинке анонса. Позже я попробую показать на примерах, как будет хорошо, и как делать не стоит. Очень хорошие листовки получаются у фиксеров при анонсе их мероприятий, это связано с тем, что там есть люди из тусовок с большим количеством дизайнеров, художников и пиарщегов. Оттуда они и тянут людей для изготовления нужных картинок. Зато могут нормально налажать с цветом при печати.

Иллюстрации готовить дольше и сложнее если вы не специалист. Нет времени и специалистов? Ограничтесь текстом и в этом будет больше пользы для всех. Не делайте некачественных и безграмотных работ. Смотреть на них потом очень грустно. Так, например мне, дав анонс за неделю или за две до мероприятия, удавалось подготовить иллюстрации только иллюстрации только за день или два до гонки. (Это все при том, что я не специалист и достаточно безграмотен.) Дав вовремя текстовой анонс я был свободен в реализации своих идей в графике.

Интересен и достаточно необычен в наших краях видео-анонс. Опять же правила все те же. Не умеете? Даже тогда не беритесь. У меня была попытка, но завершил я ее только через год после мероприятия, попутно уже забив на формат видео-анонса, их еще называют teaser. Можно найти на vimeo.com. Поищите и посмотрите видео-анонсы западных мероприятий. Если вы попытаетесь их тизеры повторить и выйдет хуже, то вы будете уродом, позорящим свою страну.

Вы можете спросить, а почему анонсы редбайка не такие клевые как я тут все это пишу. Я не помню сейчас всех наших анонсов, но обязательно вспомню их при подборе примеров. Обычно стояла задача срочно выдать текст анонса и анонс. Срочно писали и только думали о том, как хорошо оно выглядит, а правильно или нет оставляли на потом. Теперь я слегка проанализировал тут явление анонса, чтобы еще меньше об этом впредь думать. Я написал для вас свой анализ, чтобы поменьше видеть уродства и безграмотности в анонсах. Если вы не организатор, а участник гонок, то вы сможете понять по анонсу все о предстоящем мероприятии и принять решение о его посещении.

Структура идеального анонса будет выглядеть так. Заголовок с названием мероприятия. В начале или в конце текста анонса должны быть размещены данные о дате, времени и месте старта. Важно чтобы оно было с краю, в начале или в конце текста: так заметнее. Текст с описанием формата и особенностей мероприятия. Текст для участников и зрителей. Текст не большой, не более 7 предложений. В середине текста ссылка на сайт, страницу мероприятия, может быть и на Положение, на то что вы считаете более информативным. Не более одной ссылки. Иллюстрация к анонсу, значок мероприятия - простая и небольшая картинка, не требующая дополнительного клика для увеличения. На картинку можно повесить еще одну ссылку.

Примеры.
Пример 1, не хороший.
Новогодняя гонка на велотреке
Вообще это похоже на полосу в провеломаге. Провеломаг - это журнал такой, ссылка есть на картинке, читать его не интересно, но он есть. Сами организаторы в вебе не распространяли анонс, а делали это энтузиасты, которым, вопреки скрытности организаторов, это мероприятие было интересно. Я давно подметил, что в провеломаге есть верстальщик, но нет дизайнера и корректора. При нормальном наборе всяких елочек и снежинок редактор зачем-то посчитал необходимым разместить кучу текста в анонс и при этом дать ссылку на сайт. Самое интересное, что организатор пытался сорвать описанный порядок выступлений участников. Бездарное использование множества различных шрифтов и начертаний. И самое главное - фотография. Это новогодние лица? Не правда, я там был, все выглядело намного приятнее. :biggrin: Все! Закройте скорее, а то испортите себе вкус.

Пример 2, отличный.
MARIN MODIN'S CUP
Все на месте, что в тексте, что на картинке, особенно на картинке. Статус, название, дата-время-место, приглашение, логотипы, нейтральное фото показывающее формат и ссылка. Аккуратно, точно, симпатично. И не надо никакого выпендрежа, потому как увидеть чистый и аккуратный анонс - это уже веский аргумент, чтобы посетить мероприятие.

Пример 3, наше.
KROSS-country Marathon - rBCup 2011
Специально показываю как оно выглядит на сайте другого клуба, у себя я быстро все подчищаю. В заголовке помещено название, дата. Времени нет. Перечисление того что будет на мероприятии и ссылка.

Пример 4, наше.
Dark Forest Ride
Минимализм. Взял уже часто использованную картинку, инвертировал и она стала вроде как уже другой. Название, место, дата, формат. Времени опять нет. Логотипы. Далее, уже текстом, идет приглашение, также текстом в заголовке темы название и дата-место. Ссылки достаточно было одной. Хороший пример как BB-code разметка скопирована с форума redbike.su c ошибками. Куда пробелы делись? :rolleyes:


Страницы: 1 2 Все
Текущий рейтинг темы: 5.




Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 1.5265 . Количество выполненных запросов: 9, время выполнения запросов 1.2912
10 последних постов
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 30 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых