redBike
Последние добавленные фотографии и последние фотокаменты
cha-cha: да, s - это 2 размер. замечу, что мужские и женские размеры... ||  LISA838: S - это типа 2 размер?... ||  LISA838: Я по каталогу разобралась.Это получается типа мужская коллекция,... ||  Tesla: Очаровательно!)... ||  Zebra-zzz: Да, силикон.... ||  LISA838: Я как то пропустила эти фотки. Так все-таки по низу что стоит... ||  Zebra-zzz: вот ссылка на фото - http://redbike.su/gallery/pic/5594... || 
  Поиск по форуму:
Форум велоклуба redBike » Статьи » Мощность к педали - позиция шипа
[моб]  RSS
Мощность к педали - позиция шипа
Текущий рейтинг темы: 3.

Автор статьи: Steve Hogg
Первоисточник: http://www.stevehoggbikefitting.com/
Страницы: 1 2 3 4 5 Все


Вступление от меня
К переводу этой статьи на русский язык меня подтолкнули несколько факторов:
  • Зимой, во время прочтения этой статьи, я плотно занимался подбором положения шипов на шоссейных туфлях, т.к. я видел в этом абсолютную причину боли в моём правом колене во время занятий на станке.
  • Меня поразило, насколько данная статья совпала с моими личными наблюдениями во время катания в горах и на гонках.
  • Думаю, всякий задумывался о важности правильного и оптимального положения шипа, но не каждый нашёл, с чего же в итоге начать. Данный труд - неплохой старт!
  • К сожалению, вменяемых русскоязычных аналогов этой статьи найдено не было.

В процессе перевода я постарался как можно точнее донести идеи автора и превратить их в читаемый текст на русском языке :)
Повествование ведётся от лица автора.
Любая разумная критика по улучшению текста приветствуется, как и исправление орфографии, грамматики, синтаксиса и пунктуации. Я - не профик, так что сорри, если что не так!
Приятного чтения!
С наилучшими пожеланиями, Mike Grozak aka Raido
http://www.stevehoggbikefitting.com/wp-content/uploads/2011/04/MTP-joints2-500x375.jpg
Следует помнить о нескольких вещах, когда заходит речь о расположении шипов на велообуви:
Большая часть советов, встречающихся в печатных изданиях, рекомендует положение шипа, при котором передняя часть стопы находится над осью педали при выставленных "на 3 часа" шатунах и туфель в горизонтальном положении, что в свою очередь означает, что центр сустава, находящегося в основании большого пальца ноги, так же должен быть прямо над центром оси педали. Это традиционный подход для расположения шипа. Тем не менее, он достаточно спорный, почему - я объясню ниже.
Стопа - это рычаг, но не самый эффективный, т.к. его центр вращения находится в задней части лодыжки. Это означает, что чем длиннее действующая часть рычага, или, другими словами, чем больше вперёд смещён шип относительно ступни в туфле, тем большее усилие мышц давящей ноги (в основном икр) требуется для стабилизации ступни и лодыжки во время педалирования, а не на "продвижение" байка вперёд. Наоборот, чем больше назад смещён шип, а в действительности короче рычаг, тем меньшую работу требуется совершить мышцам давящей ноги для стабилизации стопы.
Также, когда требуется приложить значительные усилия на каждый оборот педалей ("заломить передачу", например), почти все велосипедисты, за небольшим исключением, проваливают пятки сильнее, чем по сравнению с их техникой при меньших нагрузках.
При принятии решения о положении шипа нужно понимать тип езды, интенсивность и длительность, на которую вы рассчитываете.
Ниже приведены три точки зрения на рассматриваемый вопрос. Каждый из описанных методов эффективен по-своему, и итоговый выбор зависит от ваших приоритетов. В конце заметки даны рекомендации по выбору оптимального для вас варианта.
Замечание: я сгруппирую методы 1 и 2 как "переднего отдела стопы модифицированные"; метод 3 попал в поле моего зрения после долгой переписки с Гётзом Хайне (Gotz Heine) и его последующего визита ко мне.
Метод 1
Итак, что же неправильно в методе "передней части стопы над осью педали" (здесь и далее по тексту - BOFOPA (ball of the foot over the pedal axle)?
Проведём простой мысленный эксперимент. Я подразумеваю, что никто из читающих эту статью не будет ратовать за большее смещение шипа вперёд, чем рекомендует BOFOPA, не так ли?
Основываясь на этом предположении, давайте расположим шип в соответствии с рекомендациями BOFOPA и начём педалировать с приложением значительных усилий, примерно таких же, как при езде "в гору" или при ускорении на большой передаче не вставая с седла - а это приходится делать время от времени всем велосипедистам. В такой (или похожей) ситуации велосипедист будет сильнее опускать свою пятку, чем при более лёгких нагрузках.
Где же теперь находится передняя часть стопы во время "проваливания" пятки?
Она уже не находится точно над центром оси педали, а смещена назад из-за завала пятки. Это означает, что предлагаемое BOFOPA положение не достижимо при сколько-нибудь заметных нагрузках, т.е. как раз в те моменты, когда райдер больше всего нуждается в нем. Что бы поддерживать эту позицию при опускании пятки во время приложения усилия, передняя часть стопы должна быть смещена вперёд относительно оси педали с тем расчётом, что бы быть точно над ней в момент "провала" пятки. Насколько далеко вперёд - зависит от размера обуви и степени опускания пятки. Общие рекомендации, приведенные далее, основаны на опыте, приобретённом во время тестирования тысяч случаев в течении многих лет. Они предназначены для тех, кто хочет получить простой ответ на сложный вопрос и не должны восприниматься как специфичные для каждого человека. Накопленный опыт показывает, что они работают со значительным числом велосипедистов, ориентированных на результат и производительность.
Общие рекомендации по достижению BOFOPA при нагрузках.
  • Размер обуви 36 - 38: cмещение передней части стопы на 7 - 9 мм вперёд относительно центра оси педали
  • Размер обуви 39 - 41: 8-10 мм
  • Размер обуви 42 - 43: 9-11 мм
  • Размер обуви 44 - 45: 10-12 мм
  • Размер обуви 46 - 47: 11-14 мм
  • Размер обуви 48 - 50: 12-16 мм

Все измерения сделаны вдоль воображаемой прямой, проходящей через две точки соединения подошвы с верхом велоботинка: одна в районе каблука, вторая - в месте закрепления шипа. Таблица дана из расчёта на шоссейного и мтб велосипедиста с "усреднённой" техникой. Тем, кому свойственен сильный "провал" пятки, понадобится больший сдвиг назад; тем же, кто склонен к "проваливанию" пальцев, вполне возможно потребуется меньшее смещение шипа. Участники критериумов и желающие оптимизировать использование своих спринтерских способностей должны использовать нижнюю границу шкалы. Например, на 42/43 размер обуви из рекомендованного 9-11 мм смещения вперёд оси педали используйте 9мм. Те же, кто хочет оптимизировать свою способность поддерживать значительное усилие (например, периодически принимать участие в "разделках") и не хотят терять свои спринтерские способности, должны сделать выбор в пользу более высокого значения шкалы, т.е. для того же размера 42-43 используйте 11мм смещение. Для применения вышеозначенных рекомендаций, вам нужно максимально точно найти центр передней части стопы и поставить отметку на подошве; эта ссылка даст вам необходимую информацию для этого.


Страницы: 1 2 3 4 5 Все
Текущий рейтинг темы: 3.




Обсуждение статьи
sad1002, 10 марта 2012 9:25 | NEW!
Спасибо за статью. Сам использую что-то среднее между 1ым и 2ым методом. В результате имею разное положение шипов, т.к. ноги разные.
Попробовал бы СРШ, ради интереса, т.к. после продолжительной езды сидя иногда бывает эффект подсведения или спазмирования икр, который устраняется ездой стоя в течении хотя бы полуминуты.
Был бы где-нибудь стенд для "попробовать".
Кстати, Speedplay предполагают центральное СРШ?
Raido, 11 марта 2012 2:15 | NEW!
Нет, Спидплей не подразуевает СРШ. Спидплей выпускает переходник с трёхболтового на четырёхболтовое крепление шипа для обычных шоссейных туфель; кроме того, есть специальные туфли под Спидплей.

Вы не можете отправлять сообщения
Вы не можете создавать темы
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете создавать опросы
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы можете прикреплять к сообщениям файлы
Вы не можете модерировать раздел
Вы не можете видеть IP-адреса


Время выполнения скрипта: 0.3398 . Количество выполненных запросов: 9, время выполнения запросов 0.3141
10 последних постов
0 посетителей просмотрели эту тему за последние 30 минут
В том числе: 0 гостей, 0 скрытых